10. ПАДЕНИЕ И ПОДЪЁМ

  Десятое мгновение бытия и сознания сущего является мгновением проявления очагов и путей всемирной инволюции, эволюции и трансволюции.
В этот миг, когда проявленное человечество и проявленная вселенная переступили грань мира трансцендентного и вошли во врата мира имманентного, было положено начало эволюции, инволюции и трансволюции всех семи колец мироздания.
Эти пути исходят из единого и множественного очага абсолютного начала всех начал и пронизывают все очаги, лежащие на пути к единому и множественному очагу относительного. О движении по этим путям непадших братьев сынов абсолютного мы ничего не знаем и не узнаем до тех пор, пока наше оторвавшееся Ориенталийское кольцо не воссоединится с лоном шести колец мироздания, находящихся в мире трансцендентном.
Поэтому мы можем говорить только об очагах и путях инволюции, эволюции и трансволюции нашего падшего Ориенталийского кольца. И таких путей бесчисленное множество. Они скрещиваются и перекрещиваются, опускаются и поднимаются и никогда не прекращают своего вечного и бесконечного движения.

  • По этим путям бесконечной вереницей движутся божественно-человеческие монады нашего падшего мира.

Учения об этих очагах и путях были, есть и будут истолковываться падшим человечеством порознь, но в сущности все эти различные по виду истолкования по существу тождественны. Что представляют собой очаги и пути инволюции, эволюции и трансволюции проявленной вселенной?
Эти очаги неизменные, неподвижные в себе и во вне этапы проявления абсолютного всё. Сущность очагов проявлений абсолютного в относительном непостижима для нас, его падших сынов, но мы можем постичь если не саму сущность, то хотя бы модусы их проявлений во вне. Сущность бесчисленных путей, соединяющих между собой эти очаги, может и должна быть нами познана, так же как и законы, управляющие их вечным и предвечным движением.

  • Бесчисленные пути, бороздящие необъятные бездны великого всё, связывают человека с богом и вселенной. Они исходят из очагов проявления абсолютного и в них возвращаются. Они связывают бога, человека и вселенную с абсолютным началом всех начал и по ним совершают свои эволюции, инволюции и трансволюции божественно-человеческие монады.

Отсюда создалось понятие вселенского колеса, в центре которого пребывает абсолютное начало всех начал. Это колесо было названо падшими сынами падшего мира колесом фортуны, колесом счастливых и неудачных проявлений человека во вселенной. Это колесо находится в непрестанном движении и непрестанно то возносит человека ввысь, то низвергает его вниз.
И величайшей целью каждого проявленного к бытию человека является становление в неподвижном центре этого колеса. Только тогда человек может назвать себя владыкой мертвого рока и вечно живой судьбы. Тогда он преодолевает все, что было, все, что оставлено им позади, и постигает все, что будет, все, что проецируется впереди. Но это не значит, что человек стоит на месте. Это значит, что он продолжает свой путь, но продолжает его, исходя из центра колеса, а не от его периферии.
Бесконечная множественность великих и малых путей бороздят бездны абсолютного всё, и бесконечное множество божественно-человеческих монад безостановочно движутся по эти путям.

  • Есть пути легкие, без препятствий и преград, но те пути, закрыты для нас, падших сынов падшего мира. Для нас все пути тернисты и страдны, на них громоздятся преграды и препятствия. Каждый из сынов падшего мира перегружен великим бременем своих ошибок, заблуждений, своих бесчисленных физических оболочек, и потому всякий путь для него тяжел бесконечно.

Каждый сын падшего мира, в сущности, одинок на пути своего посвящения, ибо этот путь индивидуален и должен быть индивидуально пройден от начала и до конца каждой божественно-человеческой монадой в обоих направлениях. Поэтому падший сын падшего мира не может и не должен надеяться на другую помощь кроме помощи искры абсолютного начала всех начал, горящей в его естестве.
Эта искра – солнце, озаряющее тьму великих и малых вселенских путей.
Эта искра – путеводная звезда, безошибочно направляющая идущего во тьме к источнику света.
Эта искра – очаг всесознания, открывающий доступ идущему во тьме во все святилища падшего мира.
Горе, великое горе тому, кто не дает этой искре разгореться, кто безжалостно ее умертвляет в себе, кто наносит удары и пытается потушить её.
Горе, великое горе человеку, идущему во тьме, если в нем не горит искра сознания абсолютного всё, ибо он неминуемо будет из века в век блуждать по великим и малым путям, бороздящим бездны падшего мира, и никогда не достигнет намеченной цели.

  Одна из тайных легенд священной Агарты гласит:

О, сын падшего мира, как бы высоко ты ни поднялся по великим и малым путям, бороздящим необъятные бездны падшего мира, никогда не хвались своими достижениями.
О, брат мой в абсолюте, как бы ты ни был близок к лучезарному очагу, где пребывает двуединый бог, никогда не хвались тем, что ты имеешь право лицезреть его.
О, сын падшего мира, помни всегда и везде, в себе и в мире проявленном, что ты некогда пребывал в лоне абсолютного начала всех начал, и покинул это лоно по собственной воле. Не хвались достигнутыми высотами, ибо ты уже пал с неизреченной и недоступной тебе ныне высоты. Никогда, нигде, ни в себе и ни в падшем мире не говори: «Вот я дошел до цели», ибо в падшем мире всякая цель относительна, потому что в мире, оторванном от лона абсолютного, все движется и должно двигаться непрестанно вверх и вниз.
Никогда, нигде, ни в себе, ни во вне не думай, что, дойдя до великих высот посвящения, ты не можешь в любое мгновение быть низвергнутым на дно бездны падения, ибо в мире падшем все неустойчиво, все колеблется под стопой идущего ввысь.
О, сын падшего мира, ты обречен на блуждание по великим и малым путям, бороздящим необъятные бездны падшего мира, доколе все сыны его не найдут пути, ведущие в лоно двуединого бога. Помни, что один – ты ничтожество, ибо что может сделать одна искра, если весь поток бесчисленных искр не может за нею следовать. Знай, что дойдя до высот великого посвящения, ты такой же сын падшего мира, как и все собратья твои. Помни, что ты обязан подать им руку помощи, и для этого вернуться в бездны падения.
О, брат мой в абсолюте, знай, что ты должен подниматься по пути посвящения не только ради самого себя, но и ради младших собратьев твоих, которые, пребывая во тьме бессознательности, ждут откровения свыше. Не ради себя, а ради них пытайся познавать тайны падшего мира, пытайся проникнуть во все его сокровенные святилища, ибо знание есть могущественный источник света на пути посвящения.
Будь смел, неустрашим, тверд как скала, и верь, что ты сын абсолютного, и тогда ты победишь самого себя и поможешь собратьям твоим победить себя.

Эта священная легенда хранится в доме закона Гермориона и передается божественным Албинором вам, собратьям в абсолюте.

Из материалов В.В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.

Антерай 


ГЛАВНАЯ » АРКАНОЛОГИЯ СВЕТА И ТЬМЫ » 10. ПАДЕНИЕ И ПОДЪЁМ