АБСОЛЮТНОЕ НИЧТО

  В начале было абсолютное ничто. Его естество непознаваемо.
Никто никогда не мог, не может и не сможет познать, почему абсолютное ничто проявилось в абсолютном всё. Это проявление безначально и бесконечно, предвечно и вечно, и никто не может сказать, когда оно произошло.
Всё, что человек об этом может сказать, является только крупицей истины, только одной из бесконечных догадок, при помощи которых человек пытается раскрыть эту тайну. Так было, так есть и так будет во веки веков. 
До тех пор, пока в мире проявленном существует человек, он не может не пытаться познать тайну самопроявления абсолютного ничто. И это понятно, потому что человек есть искра абсолютного всё, искра проявленного и познаваемого абсолютного ничто.
Истина только в абсолютном начале всех начал, и эту истину не может понять человек уже потому, что он человек, то есть нечто относительное по сравнению с абсолютным.
В мире проявленном господствует, безраздельно царит множественность и эта множественность подобна абсолютному всё. Но в мире проявленном нет и не может быть единства, потому что единство подобно абсолютному ничто. С тех пор, как мир проявлен, с тех пор как в нем пребывает проявленный лик абсолютного всё, человек пытается проникнуть за черту познаваемого, и всякая его попытка кончается неудачей, потому что за эту черту он не может проникнуть.
Не значит ли это, что мы заблуждаемся, когда пытаемся познать непознаваемое? Конечно, нет. Мы не заблуждаемся, а просто не способны измерить свои силы. Тот, кто знает точно меру своих сил и своих возможностей, никогда не будет пытаться познать непознаваемое. И благо ему будет, ибо он познает познаваемое.
Это познаваемое начало всех начал, этот проявленный лик абсолютного всё так прекрасен и так многообразен, что человек находит величайшее счастье в познавании его сокровенных тайн.
Человек может и должен стремиться к познанию сокровенных тайн пpoявлeнного мира, который есть среда проявлений абсолютного всё, но сначала он должен понять тайну своего естества, тайну иерархической ступени, на которой он стоит.
Об этом очень немногие думают, считая, что не все ли равно, какое место занимает человек во вселенной, если он является искрой абсолютного всё. Да, очень немногие стремятся к познанию своего естества, и почти никто не знает точно той иерархической ступени, на которой он стоит.

Из материалов В.В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.

Антерай