13. ЗАКОН ВСЕЖИВОЙ СМЕРТИ

  В мире проявленном, в мире, созданным абсолютным началом всех
начал, смерти нет. В мире падшем, погруженном в бездну священной
материи, смерти нет.

Смерть это только один из модусов проявления абсолютного в относительном, проявления духа в материи.

  • Это так потому, что ничто не пропадает, ничто не исчезает. Это так потому, что каждая искра абсолютного начала всех начал, которая есть индивидуальная часть проявленного мира, не может бесследно исчезнуть, она может только менять модусы своего проявления, то есть совершать свой путь от бездны мира горнего до бездны мира дольнего и обратно.

Двигаясь по пути к миру дольнему, дух постепенно облекается сначала в субстанциональное, а затем в материальное одеяние и, спустившись на дно бездны падения, он облекается в одеяние плоти.
Для духа воплощение смерти подобно, потому что плоть для него есть темница, в которой он должен пребывать доколе не настанет освобождение.
Для тела развоплощение смерти подобно, потому что в тот миг, когда освобожденный дух сбрасывает с себя одеяние плоти и обретает возможность вырваться из темницы, тело превращается в безличную материю, которая служит источником, откуда дух черпает возможности своих воплощений.
Миг воплощения и развоплощения подобен смерти для души, связанной телесными узами с духом и плотью, но и для нее этот миг не есть смерть, а только переход в инобытие. Освобожденная от плоти душа стремится ввысь, стремится к слиянию с всеживым и неизменно сущим духом. Душа, являясь источником эмоций и страстей, причиной радостей и страданий, очищается в лучах первозданного света. И дух приемлет ее как равную себе.
В мире проявленном смерти нет, в нем только вечная жизнь, жизнь везде, всегда и во всем, проявляющая себя в различных превращениях. Человек, воплощенный на планетах Ориенталийского кольца, только предполагает, что развоплощение есть конец его существования.

  • Человек не знает, что мир есть живой образ абсолютного начала всех начал, в котором он занимает определенное место. Человек не знает, что после развоплощения он останется такой же живой сущностью, какой он был, когда был облачен в одеяния плоти. Он страшится смерти только потому, что не знает и не хочет понимать, что смерти нет. ​Человек цепляется за свои одеяния плоти, думая, что когда он их покинет, ничего от него не останется. Но если это было бы так, то жизнь человека во плоти была бы бессмыслицей или же жестокой насмешкой абсолютного начала всех начал.

Однако, в мире проявленном нет и не может быть бессмыслицы, так же, как в нем нет ничего нелогичного. Закон смены и чередования модусов проявления абсолютного в относительном, духа в материи, есть первоверховный основополагающий закон великого всё. На законе смены и чередования зиждется бытие проявленного мира и существование проявленных сынов абсолюта.
На законе смены и чередования зиждется всепланное творчество сынов абсолютного, то есть та самоцель, для которой породил их абсолют.
Без жизни немыслимо никакое творчество, никакое созидание. Жертва лежит в корне творчества и созидания, ибо творящий и созидающий дух сознательно приносит в жертву, прежде всего, субстанцию, то есть духо-материю проявленного мира. Из этой субстанции он творит себе одеяние, плоть, и из нее же черпает, как из неиссякаемого источника, всё, что ему необходимо для дальнейшего творчества.

  • Без жертвы невозможен и обратный процесс — разрушение, ибо, разрушая что-либо, человек приносит в жертву то, что создано его собратьями. Этот закон остается в силе не только для божественно-человеческих монад, но также и для монады бога, для монад коллективных, для монад всех существ, наполняющих проявленный мир.

В мире проявленном всё стремится к одной великой цели, к возвращению в лоно абсолютного, но эта цель может быть достигнута только тогда, когда все сыны абсолютного будут совершенны, как совершенен их отец.
Ради этой цели шествуют они по бесконечным путям, бороздящим бездны великого всё. Ради достижения этой цели преодолевают они великие и малые препятствия, творят и создают, и приносят себя в жертву. Равновесие проявленного мира зиждется на законе жертвы.

  • Если бы все, что проявлено, отказалось бы жертвовать собой, мир перестал бы быть, и в нём наступил бы хаос. Равновесие было бы нарушено, и чаши символических весов перестали бы равномерно колебаться, ибо на них не было бы великого бремени жертв. Если бы человек отказался приносить себя в жертву ради себе подобных, он был бы низринут на дно бездны падения и принесен в жертву своим собратьям. Закон жертвы жестокий закон, но закон необходимый.

И это понятно, потому что иначе прекратилась бы жизнь, утерялась мысль и исчезла воля. Поэтому человек никогда не должен отказываться приносить себя в жертву, он должен сознательно и добровольно приносить эту жертву.
Но эти жертвы не должны быть тщетны, напрасны и бессмысленны, ибо такая жертва бесцельна.

  Одна на тайных легенд священной Агарты гласит:

О, сын мой, сознательный и посвященный, ты знаешь за кого и за что ты приносишь себя в жертву, но ты часто забываешь за кого и за что ты приносишь в жертву великое всё.
Помни, о, сын мой, что мало сознательно и добровольно приносить себя в жертву, помни, что нужно знать за кого и за что человек приносит в жертву маленькую частицу вселенной.
О, сын мой, если ты воистину посвященный, ты должен знать, что жертва твоя должна быть разумна, дабы быть положенной богом на одну из чаш символических весов мироздания.

Так говорил божественный Бааманта ученикам своим и так повелел он передать вам, сынам великого Герморион.

Из материиалов В.В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.

Антерай


ГЛАВНАЯ » АРКАНОЛОГИЯ СВЕТА И ТЬМЫ » 13. ЗАКОН ВСЕЖИВОЙ СМЕРТИ