16. КОЛЬЦО ОРИОНА
Шестнадцатое мгновение бытия и сознания сущего есть миг перехода
падшего мира от бездны срединного царства к безднам падения.
В это мгновение божественная субстанция превратилась в материю сначала неоплотненную, а затем оплотненную. После перехода в бездны падения сыны Ориенталийского кольца осознали отрыв от лона абсолютного, но они еще оставались чистыми и не знали, что есть прегрешение.
Сознательно и добровольно они оторвались от лона породившего их абсолюта, они были твердо убеждены, что смогут сохранить с ним непосредственную связь. Они полагали, что Ориенталийское кольцо, погружаясь в бездну оплотненной материи, не утеряет связи с другими шестью кольцами мироздания, хотя они знали, что связь эта будет очень слабой и трудно ощутимой.
Но в тот миг, когда они переступили порог, отделяющий мир идей от мира форм, они были очарованы многообразием, многозвучностью и красотой материального мира, того мира, который с тех пор есть узилище падших. Этот чарующий мир звал их властно и сильно и, погружаясь в него, они пленились его красотой и чарующим многообразием.
-
Именно красота и многообразие мира воплощенной материи явились причиной окончательного падения сынов абсолютного и их полного отрыва от остальных шести колец мироздания. Плоть сильна и могущественна своей красотой и многообразием, своей чарующей многозвучностью и прельщающей многокрасочностью. Сила плоти в мире падшем сильнее силы духа. И только душа, оставаясь связанной с духом, может иметь силу побороть плоть.
Всепланное проявление падших сынов падшего мира затруднено тяготением их к плоти, их стремлением к воплощению. Пребывая в безднах материи, сыны падшего мира заключены в узилище страшное для духа, но чарующее для плоти. В этот мир оплотненной материи дух погружается с великой скорбью, ибо он ведает, что для него жизнь во плоти есть величайшая мука.
-
Дух свободен, он живет, мыслит и творит в пределах вселенной, но плоть не свободна, она связана с данной опорной точкой и не может переступить её порога. Душа разделяет свободу духа и пленение тела, она является посредницей между духом и телом. Поэтому воплощенный человек должен внимать голосу своей души, чтобы не утерять связь с духом. Утерять связь с духом своим значит погрузиться на самое дно падения, значит превратиться в получеловека, значит утерять способность всепланного пребывания и всепланного познавания.
Для воплощенного человека порвать связи со своим духом равно-
сильно смерти и душевному бесчувствию.
Поэтому посвященные никогда не теряют связи со своим духом, и знают, что духовная жизнь необходима для воплощенного.
Падшие сыны падшего мира погружены в бездны оплотненной материи, но для них жизнь во плоти должна быть только этапом на пути реинтеграции. Чувствовать свою душу и слышать голос своего духа есть величайшее счастье для воплощенного, но он не должен пренебрегать своей плотью, не должен насиловать ее и отрицать её красоту.
Мир реальностей должен быть обиталищем воплощенного. И этими реальностями он не должен пренебрегать, ибо многообразие и красота опорных точек сынов Ориенталийского кольца дана им для того, чтобы они чувствовали её и были за это благодарны абсолютному началу всех начал. Если человек не был бы врагом ни себе, ни другим, то бездна падения была бы для него этапом на пути реинтеграции. Человек получил от отца своего одну только власть – власть над самим собой.
-
Но большинство воплощенных не согласны с этим. И готовы враждовать со всеми, чтобы получить власть над своими собратьями.
Человеку нужна власть над себе подобными, которые рождены свободными. Мир воплощенных есть мир рабов и владык, мир алчных и властных, мир покорных и слабых.
Мир согласия, равноправия и свободы должен царить среди воплощенных, чтобы они имели право надеяться на реинтеграцию. Мир невозможен в безднах падения, потому что воплощенные тяготеют к борьбе и готовы бороться со всеми. Равноправие невозможно в безднах падения, потому что воплощенные стремятся к власти, а власть исключает равноправие. Свобода невозможна в безднах падения, потому что воплощенные сами надевают на себя путы и ввергают себя в узилище. Раб не свободен, но и владыка не свободен. Его свобода – иллюзия, потому что он боится рабов, боится их справедливого возмущения.
Шестнадцатое мгновение бытия и сознания сущего есть мгновение отрыва Ориенталийского кольца от лона абсолютного начала всех начал. Этот отрыв мог быть нормальным и не принести сынам падшего мира горя, страдания и слёз. Мир дольний есть отражение мира горнего, и бездна падения есть первый этап реинтеграции.
Одна из тайных легенд священной Агарты гласит:
О, сын мой, ты пал и забыл свой отчий дом.
О, сын мой, сознание твоё померкло, и ты не видишь даже отблеска первозданного света. Ты шествуешь во тьме и забыл, что ты есть искра абсолютного начала всех начал. Ты ищешь свет на великих и малых путях, бороздящих бездны падения, и не помнишь, что ты сам источник первозданного света.
О, сын мой, загляни в глубочайшие тайники естества твоего, и ты найдешь там искомый свет. Этот свет озарит твой путь – долгий и страдный путь реинтеграции. Этот свет никогда не померкнет, если ты чист душой и телом. Он будет гореть во тьме, как путеводная звезда, и, следуя за нею, ты не собьешься с пути и дойдешь до желанной цели.
Так говорил божественный Иорамет-Албинор своим ученикам и так
повелел он мне, Гермоа, передать вам, сынам великого Гермориона.
Из материалов В.В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.
Антерай