20. СТРАЖИ ПОРОГА

  Двадцатое мгновение бытия и сознания сущего есть высочайшая грань на пути падших сынов падшего мира.
Два предшествующих мгновения являются мгновениями строительства священной Агарты и священной Хурварты, то есть теми мгновениями, когда окончательно определился двойственный путь падших сынов падшего мира. Начав этот путь в стенах дома великой Луны и дома великого Солнца, сыны Ориенталийского кольца продолжают его в необъятных безднах падшего мира. И дойдя до двадцатого мгновения бытия и сознания сущего, каждый из сынов священной Агарты и священной Хурварты встречается со стражем порога:

  • сначала индивидуальным, затем эгрегорным, далее, со стражем порога среды и, наконец, встреча со стражем порога падшего мира.

Первая из этих встреч, то есть встреча со стражем порога своей индивидуальности, является самой опасной и трудно преодолимой преградой на пути посвящения. И это понятно, потому что сомнения и колебания, мешающие человеку встать на путь посвящения, являются сутью порождений его собственной личности. 

  • Личностей человека может быть бесконечное множество, а ндивидуальность его только одна.

  Вот почему индивидуальность является первым стражем порога на пути посвящения.
И слияния этих личностей со своей индивидуальностью – это первый решительный шаг на пути посвящения. Индивидуальность бдительно следит за тем, чтобы это слияние было целостным, а не частичным. Индивидуальность следит, чтобы личность познала и приняла индивидуальность, слившись с ней воедино, преодолела бы эту первую преграду на пути посвящения.

  • Великое таинство слияния личности с индивидуальностью совершается в необъятных безднах падшего мира, где все пути открыты для того, кто познал самого себя, и этим преодолел заблуждения и колебания. Идти вперед, не оглядываясь назад и не пугаясь препятствий, загромождающих путь посвящения, необходимо для всякого, кто в духе, душе и теле хочет стать посвященным. Но этого мало, ибо бессознательное продвижение ничего не стоит. Оно не имеет никакой цены и не может быть плодотворным. Встреча с индивидуальным стражем порога, то есть со своим высшим «Я», есть первое испытание, и тот, кто его выдержит, не дрогнув и не вернувшись вспять, уже может назвать себя посвященным.

Преодолев это препятствие и выдержав это испытание, человек сознательно продолжает свой путь по путям посвящений.
  Вторым и более высоким этапом на пути посвящения является встреча с коллективно-эгрегорным стражем порога того дома закона Агарты или дома могущества Хурварты, к которому тяготеет человек.

  • Встреча с этим стражем порога не так страшна, как с первым стражем порога, потому что человек, познавший самого себя, становится сильным и знающим. Но это не значит, что эта встреча не чревата опасностями. Это не значит, что человек, познавший самого себя, может легко преодолеть этого стража порога и войти в охраняемый им дом. Для этого нужно очень многое и, прежде всего, нужно быть готовым к этой встрече, то есть знать и понять законы эгрегора.

Посвященный, стоящий на первой, низшей, ступени посвящения, не может и мечтать о том, чтобы стать одним из членов эгрегора, если он к этому не готов. Вот почему встреча со стражем порога эгрегора часто несет с собой разочарование. Посвященный  может и должен надеяться на собственные силы, ибо путь посвящения есть путь индивидуальный, но одной силы мало, здесь нужно познание.
Чтобы предстать перед ликом стража порога эгрегора и узнать в нём лик его коллектива, человек должен быть знаком с эгрегорным строительством, с его законами и целями. Преодолеть стража порога эгрегора – значит войти в домЗакона священной Агарты или в дом могущества священной Хурварты как в одно из звеньев цепи, образуемой его сынами на великом и страдном пути посвящения.

  • Встреча с этим стражем порога является знаменательным этапом, и тот, кто прошел этот этап, может назвать себя победителем. Он может так назвать себя потому, что не только победил самого себя, но и победил преграду, которую человечество ставит перед домом посвящения, чтобы не вошли туда профаны. И недремлющий страж порога этого дома зорко следит за тем, чтобы вошел в него только тот, кто имеет на это законное эгрегорное право. Встретив стража порога эгрегора, посвященный не должен ни робеть, ни быть слишком настойчивым, он должен подойти к нему во всеоружии данной ему свыше власти. Тому, кто готов стать членом эгрегора, эта встреча является желанной, ибо он знает, что, не преодолев это препятствие, он не сможет войти в свой эгрегорный дом. Грозный вид стража порога эгрегора не страшен для того, кто понимает, почему он грозный, но страшен для того, кто этого не понимает.

Мгновение преодоления препятствия, стоящего на пути к эгрегору, мгновение слияния с его стражем порога и есть блаженное мгновение. И это понятно, так как это может сравниться с радостью посвященного, перед которым открываются врата того эгрегора, который является целью данного этапа пути его посвящения.
  Следующим этапом на пути посвящения падших сынов падшего мира является встреча со стражем порога среды и его преодоление.
Среда всегда является для личности тем искажающим и, зачастую, всё искажающим фактором, которые в корне пресекают для обыденного человека всякую возможность непосредственного общения его низшего сознания с его высшим сознанием. Даже для сознания адептов роль среды бывает роковой, потому что отражающая и творчески формирующая способность среды астрального света привносит искаженные моменты в привычные сферы восприятий ясновидческого сознания адепта.

  • Только в луче высшего посвящения и методом интегральных счислений высшей математики вселенской каббалы представляется возможным устранить это фатальное влияние среды даже на сознательную в посвятительном смысле личность.

Всякий посвященный неминуемо встречается со стражем порога среды, если он не хочет быть узником своего родного дома. Эта встреча необходима для эволюции падших сынов падшего мира, которая протекает в среде, так же как и в самом естестве человека.

  • Страж порога среды принимает самые разнообразные образы, ибо он многообразен, многозвучен и многоцветен, как породившая его среда проявления абсолютного начала всех начал в относительном. Он может предстать идущему по пути посвящения в образе колосса, текучего и неустойчивого, как сама среда, или же в виде непроницаемой среды, преграждающей дальнейший путь в безднах падшего мира.

Он может представиться и в образе одной из великих стихий, или же в виде прозрачной, но непроходимой пелены, застилающей путь продвижения в безднах падшего мира. Нельзя ни счесть, ни точно установить многоликое естество стража порога среды, как нельзя определить то мгновение и то место, на котором посвященный должен с ним встретиться.

  • Эта встреча бывает всегда неожиданной, непредвиденной, она всегда застает идущего врасплох, и в этом её опасность. В этом её великая опасность, ибо посвященный должен всегда и везде быть готовым преодолеть стража порога среды, если он хочет быть властелином бездн падшего мира. Посвященный должен быть всепланно готовым для этой встречи, дабы не быть плененным этой средой и не стать её вечным данником.

Падший сын падшего мира наделен свободой воли и свободой действия, поэтому он не должен быть рабом среды проявлений абсолютного начала всех начал в относительном.

  • Свобода воли дает ему возможность сознательно и твердо выбрать тот путь, который соответствует кардинальному аспекту его индивидуальности. Свобода действия даёт ему возможность преодолевать препятствия и преграды, громоздящиеся на выбранном им пути. 

Эти два величайших дара абсолютного начала всех начал своим сынам –  тот рычаг, посредством которого посвященный преодолевает все препятствия и преграды, чтобы твердо шагать по выбранному пути. Поэтому каждый человек должен беречь этот дар и стремиться сохранить его без ущерба.

  • Встреча со стражем порога среды есть испытание для посвященного, если он сохранил свободу воли и свободу действия. Эта встреча есть величайшая катастрофа  для того, кто не сумел сохранить этот дар абсолютного. Встреча со стражем порога среды не должна страшить и знающих, ибо она есть необходимый этап на пути посвящения. Ее непреодолимость и многообразность не должны поражать посвященного, если он облечен властью свыше. Встретившись со стражем порога среды, под каким бы образом и видом он ни предстал, идущий по пути посвящения  должен отдать себе ясный отчет в самой природе среды и в том, что она же является тем орудием, которое может и должно ему помочь преодолеть эту преграду и пройти через неё.

Бдительность, знание, воля и свобода – суть кватернер орудий посвящения, способный преодолеть все препятствия и уничтожить все преграды на пути посвящения. Поэтому человек должен быть бдительным и осторожным, он должен обладать знанием, властью и, наконец, быть сильным и свободным.

  • Для такого человека все пути открыты, и ему не страшны никакие стражи порога, ибо он является владыкой, а не рабом среды, ибо не он приносит ей в дань самого себя, а она приносит ему в дань самое себя.

  Последний этап посвящения падших сынов падшего мира проходит
под знаком встречи со стражем порога Ориенталийского кольца.

Эта встреча есть самая важная и ответственная встреча посвященного, познавшего себя, приобщенного к родственному эгрегору и ставшего владыкой среды.

  • Эту встречу могут испытать только великие посвященные, только те падшие сыны падшего мира, которые стоят на высших ступенях иерархической лестницы. Страж порога Ориенталийского кольца является посвященному в образе коллективного гения всего падшего человечества, но лики его многообразны и многочисленны. Эта встреча обычно происходит в среде великого Телема, в её высших, почти недоступных сферах.

Об этой встрече говорить не приходится, потому что она является
тайной великих посвященных, тайной, которую они не имеют права ог-
лашать. Как происходит эта встреча, знают только те, кто до неё дорос, и
они молчат, а потому мы не имеем права подробно объяснять, в чем она
состоит. О результатах этой встречи со стражем порога Ориенталийского
кольца можно сказать немногое.

  • Если великий посвященный преодолел стража порога Ориенталийского кольца и слился с ним воедино, то он или становится мессией, то есть принимает на себя жертву  падшим сынам падшего мира, или уходит в горнюю обитель совершенных, то есть отказывается от мессианства и, тем самим, приносит падших сынов падшего мира в жертву ради личного блаженства.

  Четыре великих этапа лежат на пути посвящения, и каждый из них охраняется стражем порога.
Чем дальше продвигается посвященный по этому страдному и долгому пути, тем легче становится ему преодолевать все препятствия и преграды. Чем дальше удаляется посвященный по этому страдного пути, тем яснее ему становится цель не только его личного пути, но и пути всех его падших собратьев.

  • Вот почему так страшен бывает всякий срыв на этом пути, вот почему так мало великих посвященных.

МАЛЫЕ И ВЕЛИКИЕ СТРАЖИ ПОРОГА
Вспомним наши русские сказки. После того как ее главный герой начинает в поисках счастья свое движение по одной из трех дорог, перед ним то там, то здесь встают разного рода чудища, препятствующие его дальнейшему продвижению к намеченной нашим героем цели. Эти чудища стражи порога. И если человек не тверд в понимании истинной своей природы, если он не уверен в своем разуме, если он не уверен в своей воле, то никакой учитель, никакой адепт, ни сам посвятитель кольца не должны указывать в этот роковой момент, по какому пути идти идущему:

И не совершил там многих чудес по неверию их. (Мат. 13, 58)
Когда Пилат вопрошал Христа: «Что есть истина?», – то Христос ответил ему молчанием, поскольку Пилат не был готов признать и принять вопрошаемую им истину.

  • Христос оказался для Пилата стражем порога. Не пройдя испытания, Пилат предал Христа на смерть.

Страж порога – это искушение сынов человеческих, идущих по пути очищения своего монадного сознания:
И был он там в пустыне сорок дней, искушаемый Сатаною. (Мар. 1, 13)
И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая его, просили показать им знамение с неба. (Мат. 16, 1)

Форма, масштабы и природа стражей порога зависят как от степени духовного развития личности, так и от возможностей ее учителя. И часто бывает, что идущий по пути посвящения, являясь недостаточно сознательным, не узнает своего стража порога, и проходит мимо него, принимая за истину другой путь на развилке трех дорог. Еще чаще, даже узнав своего стража порога, движимый своим низшим (рациональным) сознанием и низшими эгоистическими побуждениями, идущий вдруг отрекается от него:
Петр же сидел на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: «И ты был с Иисусом Галилеянином». Но он отрекся пред всеми, сказав: «Не знаю, что ты говоришь». (Мат. 26, 69)
Трагедия в том, что страж порога, как доподлинный сфинкс, как Христос перед Пилатом, наполнен вечным молчанием небытия.
  Для каждого ученика встреча с учителем и является встречей со стражем порога.
Часто учитель, данной ему властью, преграждает путь или открывает врата входа перед идущим учеником на грани его посвящения.

Проходя же близ моря Галилейского, он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы; и говорит им: идите за мною, и я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставивши сети, последовали за ним. (Мат. 4, 18-20)
Симон и Андрей в море тогдашних учений, сосуществующих в Галилее, искали свой путь (забрасывали сети) и были соратниками в этом поиске (братьями). И в нужное для них время перед ними предстал их страж порога Иисус. Они узнали его и, «оставивши сети», пошли за ним.

  • Иисус открыл перед ними врата входа. История земли теперь знает Симона как апостола Петра, и Андрея как апостола Андрея первозванного.

Но не всегда истина, даваемая учителем ученику, падает на добрую почву. И тогда  ученики отрекаются или предают своего учителя, бросая ему полные горького упрека слова: «Ты заблуждаешься, ты ведешь нас ложным путем». Учитель молчит в ответ, не оправдывается и не разъясняет себя, но в духе своем произносит восставшему ученику беспощадный приговор. Ученик, чувствуя, что врата посвящения закрылись перед ним, начинает видеть в учителе лик, обратный действительному. И перед его застланным самостью взором:
Сам Сатана принимает вид ангела света. (2 Кор. 11, 14),
А учитель света, от которого отрекся такой ученик, воспринимается им, как соблазняющий его учитель тьмы:
А фарисеи говорили: он изгоняет бесов силою князя бесовского. (Мат. 9, 34).

  • Трагедия закончена. Завеса тайн опущена. И на бесконечный, как вечность, период времени врата храма мира закрываются для нерадивого ученика. И наступает черная тьма сферического прозябания для отпавшего от древа света.

Если же ученик осознал свою встречу со стражем порога и принял его «в сердце своем», то ученик получает от стража порога разрешение на дальнейшее продвижение, получая от архонта своего эгрегора благословение логоса, поскольку только архонт правомочен низвести благословение логоса на своих учеников. Наконец после преодоления всех испытаний на пути посвятительного процесса, в сознании ученика на почве, уготованной благословением логоса, вспыхивает высочайшая искра света, искра самосознания божественно-человеческой монады.
Этот посвятительный процесс монады хорошо описан Еленой Рерих в одном из ее снов, когда перед ней открылась блистающая радужная сфера, посреди которой была широкая и высокая лестница, сужавшаяся в перспективе. Вершина лестницы тонула в солнечном свете. По обе стороны лестницы на каждой ее ступени стояли группы людей. Одежды их были голубыми, но по мере подъема одежды людей и они сами становились светлее, начинали серебриться, и на вершине лестницы сливались с блистающим светом.

На самой вершине, – пишет Е.И. Рерих, – на фоне ослепительного света солнца вырисовывается величественный облик; лик из-за света невозможно рассмотреть, но  сердце-сознание подсказывает, что это образ Христа. Медленно, страшно медленно начинает он спускаться, протягивая в стороны то правую, то левую руку и дотрагиваясь до групп стоящих людей. При этом прикосновении над головами людей вспыхивают языки огней, причем у каждой группы свой цвет, и все эти огни являют радугу нежнейших тонов. (Е.И. Рерих. У порога нового мира.)
Солнце правой колонны Древа сефирот – колонна Иисуса. 
Голубой спектр – спектр сферы Юпитера.
Блистающая планетарная сфера Урана на Древе сефирот – сфера Иисуса (ИЕШУЕ), по каналу-5 нисходящего в сферу Солнца как Мессия.
Свой цвет – спектр планов сознания духовных сущностей, присущий той или иной планетарной сфере Древа сефирот.

Из материалов В.В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.

Антерай