22. ДУХО-МАТЕРИЯ ВСЕЛЕННОЙ – ТЕЛЕМ
Двадцать второе мгновение бытия и сознания сущего есть мгновение,
завершающее проявления абсолютного в относительном.
-
Это та грань, на которой абсолютное начало всех начал проявило себя в великой множественности. Это та грань, когда единство стало множественностью.
Последней жертвой абсолютного начала всех начал является создание великой множественности монад, называющихся у нас на земле монадами трех низших царств природы.
-
В среде проявлений абсолютного в относительном сосуществуют бесконечно малые и безгранично великие монады, которые, однако, всеедины перед ликом абсолютного начала всех начал.
И сама среда, созданная абсолютным, создана им двуединой, ибо она образуется из духа и материи вселенной. Среда великого Телема колыбель и поле проявлений всего живущего, всего мыслящего, всего сознающего и волящего.
-
В этой колыбели взращиваются бесчисленные зародыши живых существ и неорганических тел, и из нее они выходят, чтобы всепланно проявить себя во вселенной. В мире падшем, в мире, оторванном от абсолютного начала всех начал, эта среда осталась неизменной, и только живущие в ней монады изменились. Среда Ориенталийского кольца всё та же духо-материя, которая является средой и других колец мироздания, но человек, живущий в безднах падения, соткал себе из этой материи одеяние плоти.
Духо-материя проявленной вселенной неизменно сущая величина. Она содержит в себе элементы, питающие движение, то есть жизнь вселенной и ее обитателей.
-
Плоть же постоянно претерпевает изменения, она разлагается и вновь восстанавливается. И это будет так продолжаться до момента реинтеграции падшего мира. Сыны Ориенталийского кольца облекли эту плоть в многогранные и многоцветные формы, чтобы они служили для их радости. И это великолепие проявлений плоти в среде великого Телема служит некоторым утешением для тех, кто утерял непосредственную связь с абсолютным началом всех начал.
Итак, среда проявлений абсолютного в относительном неизменно сущая. Постоянно меняются только формы и модусы этих проявлений.
-
Сыны падшего мира не понимают, что, загрязняя эту среду, они создают себе нескончаемые муки. Все, что они делают дурного, остается в среде и превращается в густую массу, кишащую тлетворными зародышами. И если даже время от времени в мире падшем воплощается мессия и очищает среду, то человечество, изгнав его, вновь загрязняет среду своего обитания.
Если бы только воплощенные сыны Ориенталийского кольца знали, как легко и свободно дышится в незагрязненной среде, какое блаженство испытывает душа, свободно общающаяся с телом, то быть может они задумались бы перед тем, прежде чем совершать злодеяние. Абсолютное начало всех начал, являясь творцом среды своих проявлений, наделил её способностью хранить в своих недрах помыслы и деяния человека.
-
Поэтому тот, кто задумал совершить преступление, уже загрязнил среду. Воплощенный не может видеть телесными глазами, какова среда, в которой он живет и дышит. Но если бы это было возможно, то он ужаснулся бы и проклял бы самого себя за то, что он не научил своих собратьев беречь чистоту среды и сам делом или помышлением способствовал ее загрязнению.
Чем дальше человек уходит по пути падения, чем он ниже опускается в бездны падения, тем труднее ему становится подняться до высот реинтеграции. Священная чаша весов непрестанно колеблется и непрестанно низвергает в среду тяжесть человеческих преступлений.
-
И колыбель падшего человечества стала его узилищем, и будет таковым, доколе человек не научится поступать правильно, мыслить четко и не преступать законов вселенной. Тогда стены узилища рухнут, и падшие сыны абсолютного начала всех начал обретут свободу и возможность общения со своим отцом, проявленным абсолютом.
Из материалов В.В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.
Антерай