4. ЧЕТЫРЕЕДИНЫЙ БОГ
На заре четвертого мгновения бытия и сознания сущего двуединый бог предстоял лику абсолютного начала всех начал, и в этом предстоянии зародилась идея четыреединого бога.
Эта идея была создана абсолютным началом всех начал и порождена двуединым богом. Так же, как и триединый бог, четыреединый бог был первородным сыном двуединого бога. На заре четвертого мгновения бытия и сознания сущего было завершено творчество двуединого бога и порожденный им четыреединый бог вступил в свои права и начал быть.
Так воплотились законы равновесия двух полюсов двуединого бога:
– Закон равновесия между бытием и небытием.
– Закон равновесия между жизнью и смертью.
– Закон равновесия между творчеством и разрушением.
– Закон равновесия между добром и злом.
Одним полюсом этой уравновешивающей силы был триединый бог. Другим полюсом был бог четыреединый. Двуединый бог был той силой, которая должна была поддерживать неустойчивое равновесие абсолютного всё, то есть совокупность проявлений абсолютного начала всех начал.
Но в четвертое мгновение бытия и сознания сущего все эти идеи, принципы и начала существовали только потенциально и трансцендентно, ибо проявленный мир, которым они должны были управлять, еще пребывал в преджизненном сне.
Тогда между триединым и четыреединым богом еще не зародилось стремление к борьбе, стремление к превосходству власти над миром, ибо они еще пребывали в лоне двуединого бога, двуединым ликом которого они были.
В этот миг блаженной жизни вселенной, в этот миг покоя и радости в творчестве и совместном созидании триединого и четыреединого бога, в мире проявленном царили гармония, красота и безмолвие. В этом великом безмолвии намечались пути человека, намечались миры, служащие обиталищем ему и сущностям низших царств природы. В этой великой тишине и покое триединый и четыреединый бог ткали звездную субстанцию, из которой должны были родиться бесчисленные миры, образующие семь колец проявленной вселенной.
Четвертое мгновение бытия и сознания сущего – это мгновение зарождения сознания, разума, чувства и воли и их дружного сотворчества. В это мгновение воля не противилась велениям разума, побуждениям чувства и была ярко озарена светом сознания. В это мгновение чувство не противилось велениям разума и настроениям воли и было озарено светом сознания. В это мгновение разум не спорил с велениями воли и не пренебрегал советами чувства, ибо он был озарен светом сознания.
В это мгновение сознание равномерно изливало свой свет на разум, чувство и волю, для него эти три категории всесознания были равновелики, равноценны, однако не адекватны.
Сознание видело в разуме орудие познания истины, в чувстве – орудие восприятия истины, в воле – орудие конкретного воплощения истины.
В четвертое мгновение бытия и сознания сущего истина господствовала в проявленном мире. В нём не было и не могло быть лжи, потому что он был совершенен. В четвертое мгновение бытия и сознания сущего в мире проявленном
царило абсолютное равновесие. Без человека триединому и четыреединому богу незачем было враждовать и не для кого было нарушать устойчивое равновесие мироздания.
-
И это равновесие могло быть нарушено только человеком с его ярко выраженной свободной индивидуальностью.
В четвертое мгновение бытия и сознания сущего был создан кватернер иннораций, кватернер категорий вceсознания сущего. Создавая для человека, для великого властителя мира великие иннорации, категории всесознания сущего, четыреединый бог предвидел, что именно в них, в этих иннорациях, будет заложен корень добра и зла, корень борьбы между ними, корень неустойчивого равновесия проявленного мира.
Но, всё же, предвидя великие бедствия и великие катастрофы, четыреединый бог не мог не создать иннораций, ибо без них не могло существовать созидающее и разрушающее человечество. Всё, что в человеке есть самого сокровенного, самого существенного и самого ярко выраженного, – это одна из четырех иннораций.
И в гармоническом, содружественном сочетании качеств остальных иннораций с преобладающей в нем иннорацией заложен принцип творчества человека в мире и над миром.
Закон кватернера иннораций есть величайший закон реализации великой множественности проявлений абсолютного всё. Если бы в мире проявленном не было закона кватернера иннораций, в нем царил бы хаос и ни в чем не было бы порядка. Тот величайший порядок и та последовательность, которые поддерживают неустойчивое равновесие вселенной, зиждутся на законе кватернера иннораций.
-
Человек, не знающий этого закона или отрицающий его, подобен былинке, выброшенной из бездны великого всё и влекомый стихийными силами к цели, ему неизвестной и, во всяком случае, нежеланной.
Стабилизация человеческой монады в необъятных безднах великого всё возможна только тогда, когда божественно-человеческая монада приняла и осознала значение этого величайшего закона. Человек, сознательно и добровольно подчиняющийся этому закону, есть непобедимый владыка. Тогда как человек, противящийся этому закону, есть раб.
Поэтому в мире проявленном мало владык, поэтому в мире проявленном владычествует первозданное сознательное меньшинство, которому подчиняется бессознательное большинство. Но от времени до времени наступают критические моменты, когда это бессознательное большинство, желая порвать цепи рабства, как бы становится победителем.
-
Такие моменты всегда и везде отмечены величайшими катастрофами. И горе тем представителям сознательного меньшинства, которые не в силах ввести в русло разбушевавшиеся стихии.
Человек, будь он даже мессия, действительно силен только тогда, когда он умеет управлять стихийными силами и подчинять их себе властью, данной ему свыше. Эти мгновения величайших катастроф в пределах Ориенталийского кольца всегда отмечены рядом падений высочайших сущностей, их временным ослеплением.
Первый посвятитель Ориенталийского кольца, божественный Бааманта, неустанно говорил своим ученикам:
Учитесь властвовать над своими собственными эмоциями, чтобы быть в силах властвовать над стихийными явлениями. Будьте сознательными и покорными рабами великого закона кватернера иннораций, чтобы стать сознательными и мощными владыками мира.
Из материалов В.В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.
Антерай