1. АБСОЛЮТНОЕ ВСЁ

  Первое мгновение бытия и сознания сущего есть мгновение проявле-
ния абсолютного ничто.

В этот миг абсолютное ничто проявило свой познаваемый лик. В первое мгновение бытия и сознания сущего абсолютное всё проявило себя во вне и противопоставило своему всеединому лику свой множественный лик.
В самом естестве абсолютного всё в это мгновение были сокрыты зародыши великой множественности проявленных миров, божественно-человеческих монад, сущностей нечеловеческого порядка и, наконец, монад падших сущностей, проходящих путь своей эволюции совместно с человеком.
Эти зародыши были сокрыты в лоне абсолютного всё и пребывали в лоне абсолютного вcё, но пребывали в преджизненном сне. В это мгновение проявленный мир был населен только абсолютным всё, в нем еще не было ни блещущих солнц, ни обитаемых планет, очагов человеческой жизни. В нем еще не было человека.
Это был вселенский храм, в котором абсолютное всё предстояло лику множественности.
В первое мгновение бытия и сознания сущего абсолютное вcё вынашивало и выращивало в себе самом зародыши великой множественности своих будущих проявлений. Мы не знаем, какое место занимал человек в этом лоне, ибо тогда человек был погружен в преджизненный сон, сон подсознательный, в котором он ничего не видел, ничего не чувствовал, ничего не желал, ни к чему не стремился.
Это было блаженство перед безграничным страданием. Всё, что мы знаем и можем узнать об этом мгновении, говорит нам о всеобъемлющей любви абсолютного всё, о его бесконечном милосердии и всепрощении.
Мы можем предполагать, но, конечно, не знать, что когда-то, в бесконечной отдаленности, мы находились в лоне абсолютного всё и также были погружены в блаженный преджизненный сон.
Мы можем предполагать, но не знать, что пробудившись от этого блаженного сна, мы прошли до конца свой путь и вернулись в лоно абсолютного всё. Об этом мы имеем право думать, потому что эта тайна касается только человека и не затрагивает тайны абсолютного ничто.
Мы можем только предполагать, что в первое мгновение бытия и сознания сущего зародилась грёза абсолютного всё о своих будущих множественных проявлениях.
Мы можем предполагать, что в это мгновение он охватил всю бесконечную цепь своих проявлений и уже знал как они должны совершаться.
В это мгновение абсолютное всё грезило о проявленном мире, о его красоте и совершенстве, и в своей грёзе о них не отъединял их друг от друга.
Для абсолютного всё бог, человек и вселенная только последовательные этапы его проявления, только иерархические ступени этих проявлений. Абсолютное всё грезило о всемогуществе бога, о совершенстве человека, о красоте и порядке вселенной.
Мы, проявленные сыны абсолютного всё, не можем охватить глубочайший смысл этих грёз, но мы можем сказать, что они породили нас.

Из материалов В.В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.

Антерай