2. ДВУЕДИНСТВО

  Второе мгновение бытия и сознания сущего есть мгновение проявле-
ния абсолютного начала всех начал в созданной им среде.

В это мгновение абсолютное всё противопоставило активное начало
своего естества пассивному началу проявленной им среды. Эта среда была бесконечна, ибо должна была быть колыбелью всех существ, проявленных в естестве абсолютного всё.
В этой среде были заложены зачатки жизни и её проявлений, и в ней же должны были происходить все процессы, связанные с жизнью проявленного мира.
Но во второе мгновение бытия и сознания сущего в среде еще не было источника света. Это была первозданная тьма, первозданная колыбель бытия и сознания сущего. В это мгновение в ней пребывало абсолютное начало всех начал и
наполняло ее своим естеством. Так протекло начало второго мгновения бытия и сознания сущего.
Затем абсолютное начало всех начал создало двуединого бога, двуединое начало света и тьмы, жизни и смерти, творчества и разрушения, добра и зла. И было это второе проявление абсолютного всё в созданной им среде.
В этой среде был двуединый бог, которому предстояло владычествовать над проявленным миром и вершить его судьбы. Но в это мгновение двуединый бог был только первым проявлением абсолютного всё, с которым он пребывал в великой среде. Абсолютное начало всех начал хранило в своем естестве зародыш будущих своих проявлений, и двуединому богу до времени не открывало великой тайны этих проявлений.
В великой среде царила первозданная тьма и первозданная тишина, в ней не было ни света, ни звука, и в этом безмолвии пребывали абсолютное всё и двуединый бог. Между ними до времени не было постоянного контакта, ибо не был еще проявлен источник творчества абсолютного всё.
Между абсолютным всё и двуединым богом до времени не было слова, мысли и действия, ибо первоисточник света, разума и воли абсолютного всё не был еще проявлен. То, что пребывало в абсолютном всё и покоилось в нем в преджизненном сне, не знало ни о существовании среды, ни о проявленном двуедином боге.
Все зародыши вселенной, кроме монады двуединого бога, были еще не проявлены и должны были ждать следующих мгновений бытия и сознания сущего. 
Процессы проявлений абсолютного всё должны были протекать в строгой иерархической последовательности, ибо закон иерархии является основным законом проявленного мира. Каждому отведено в нем его место и каждому дана иерархия, дабы проявленный мир был не хаосом, а строго упорядоченным местом проявлений абсолютного всё. Закон иерархии рождает порядок, который приобретает тем большее значение, чем дальше отстоит монада от абсолютного начала всех начал.
Второе мгновение бытия и сознания сущего есть рубеж между проявлением абсолютного начала всех начал в себе самом и его проявлениями во вне, между монадой двуединого бога и третьим мгновением бытия и сознания сущего.
На этом рубеже абсолютное начало всех начал еще не начало своих творческих этапов, хотя и был создан двуединый бог. В это мгновение двуединый бог предстоял лику абсолютного начала всех начал и пребывал в состоянии покоя безмолвия, ибо момент творчества над проявленным миром еще не настал.
Второе мгновение бытия и сознания сущего есть мгновение создания потенциальных законов проявленного мира, законов бога, человека и вселенной. В своей сокровенной думе абсолютное начало всех начал создало законы, долженствующие править этим миром, и помочь ему завершить свой долгий путь от первого до последнего мгновения своего существования.

 – Первым из этих законов является закон иерархий.
 –  Вторым из этих законов является закон равновесия, предвечный и вечный закон бытия и сознания монад, населяющих мир. Это непреложный закон, лежащий в основе бытия и сознания сущего.
 – Третьим из этих законов является закон движения. Этот закон для мира проявленного равносилен закону жизни, ибо жизнь в своем естестве есть движение.
Эти три закона должны были быть дополнены еще четырьмя законами, управляющими проявленным миром. Это:

 – Закон аналогий.
 – Закон смены и чередования.
 – Закон свободы воли.
 – Закон кармы.
Эти четыре закона, вытекающие из первых трех и их дополняющие, были созданы абсолютным началом всех начал в потенциальном, до времени не проявленном виде.
На этих семи законах абсолютное начало всех начал основало свои проявления во вне и повелело всем порожденным монадам подчиняться им.

  • В великой цепи мгновений бытия и сознания сущего адамические монады исказили эти законы, проявленные абсолютным началом всех начал, и за это были жестоко наказаны.

Самым великим из этих законов является закон свободы воли. Этот дар абсолютного начала всех начал своим проявленным сынам говорит о его любви к ним и о вере в их совершенство. 

  • Но именно этот закон и явился источником величайших злоупотреблений со стороны сынов абсолютного начала всех начал.

Из материалов В.В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.

Антерай