Двуединство материи и духа
ИЛЛЮЗОРНОСТЬ СВЕТА и ТЬМЫ
Говоря о проблеме Вселенского Двуединства, следует отметить, что само представление, само понятие о космосе Света и космосе Тьмы, о вечном Дне и вечной Ночи Брамана – иллюзорно, поскольку Идея этого понятия, в сущности, определяется лишь различной степенью совершенства индивидуального (монадного, человеческого) сознания.
Простой физический пример наступления дня и ночи на земле и иллюзорность того и другого перед ликом тьмы космической ночи, уже в известном смысле определяет эту проблему иллюзорности человеческого восприятия. Такой, в сущности, маловажный фактор с точки зрения космической, как физическая атмосфера, определяет для Земли наступление дня и ночи, т.е. видимое, грубое их воспроизведение.
Для космической Тьмы нет ни дня, ни ночи, в физическом и в высоко гиперфизическом смысле этого слова, также как нет их и для мира космического Света. Наступление космического Дня или космической Ночи определяется исключительно силой индивидуального света сознания и свободой вращения индивидуального сектора сознания.
Роль гиперфизической атмосферы для иллюзорного восприятия космического Света и космической Тьмы для каждой данной человеческой монады играет ауральное яйцо магнетического тела индивида, та его астро-атмосферическая скорлупа, вне которой он не может жить и дышать эмоциональными и оформленными представлениями, т.е. – до Ментального плана сознания, а далее наступает отсутствие возможных, видимых и ощущаемых восприятий – Тьма, которые пронизывают, словно вспышками зарниц, высшее Божественное сознание индивида – Бодхический план сознания и выше.
В сполохе этих зарниц адамическая монада мгновенно познает ту космическую данность, которую ей надлежит в данное мгновение вечности претворить в себе и во вне, а затем (до следующей вспышки Божественного сознания) монада пребывает в замкнутом вакууме кокона Техины – в падшем космосе Люцифера-денницы, где сполохи Света – лишь индивидуальные молнии сознания великой множественности человеческих монад, бороздящие живыми огненными письменами беспросветный и органически лишенный Света полог Космической Ночи. Иначе говоря, белые ксибросы молний на пелене космической Ночи – это ничто иное, как мгновенные вспышки индивидуального сознания адамических фероаров.
В космосе Ангельском – в космосе Света, дело обстоит совершенно иначе, поскольку об этом говорит сокровенная Ангельская Каббала и Трансцендентный Опыт адептов.
Космос Света светится индивидуально-коллективным светом того архе-эгрегора существ, которые обычно именуются Ангелами, в пластичности своего вечного Сознания неизбывно поглощающие эманации Света имманентного космоса бытия и сознания Абсолютного Всё.
Каждое индивидуально-эгрегорное проявление, каждая творческая актуальная мысль для этого сонма блаженных уже есть, в известном космо-онтологическом смысле, падение и единственная Тьма, бороздящая вспышками черных молний неизреченные пелены Света, – это ксибросы их спорадических дум, отягощенные материей актуального сознания и мышления.
И если ксиброс мысли Света для нас есть супра-трансцензус, есть временный прорыв в Космос Света, то ксиброс мысли Тьмы для них есть инфра-трансцензус, есть временный прорыв в Космос Тьмы, есть невольное или жертвенное нисхождение в нашу юдоль скорбной печали Люциферического проклятия.
Ангелы лишены иллюзорных представлений и ощущений, потому что они лишены того, что порождает эти восприятия и ощущения в нас, они лишены, как бесплотные духи, индивидуальных проводников – адамических тел, лишены атмосферы высших и низших проводников сознания, лишены гиперфизической ауральной атмосферы, которая создает в нас иллюзорное представление о Дне и Ночи космоса.
Бесплотность ангельских иерархий надлежит понимать лишь как невоплощаемость их в мире имманентного. В силу этого, даже нисходя в среду имманентного, ангелы остаются свободными от каких бы то ни было индивидуальных проводников тел, но это вовсе не означает, что они лишены вообще какой-либо эгрегорной телесности, ибо в силу онтологической природы, они олицетворяют принцип трансцендентной материи.
Согласно тайному посвящению Оригена, падение Люцифера лишило наше Ориенталийское кольцо ангельских иерархий в высшем смысле, и посему бесплотные духи – чистые искры Божества – имеют свое пребывание в иных кольцах мироздания. Между тем как в падшем кольце Ориона даже сущности левой колонны Древа сефирот, наравне с адамическими иерархиями ее правой колонны, облеклись некой плотью.
Отсюда берет начало доктрина об «Ангелах срединного царства», явившихся в мир, как результат Люциферического падения сонмов ангельских иерархий.
– Как общее правило, следует иметь в виду, что если адамическим монадам присущ модус творчества активно-индивидуального, то монадам ангельским присущ модус творчества пластически-коллективного, учиняющих их посредниками высших сил.
– Ангелы в вечности неизбывно творят Свет, который есть их первозданная и первородная стихия. Мы в вечности неизбывно творим Тьму, которая не есть наша первородная и отнюдь для нас не первозданная стихия, но в которую мы были насильственно ввергнуты в процессе последовательных падений четырех Даатов Древа сефирот в тщетной, иллюзорной погоне космического Прометея за источником Света.
– Каждый отринутый факел Светоносца есть ничто иное, как падший космос, последовательно приводящий нас к безднам оплотненной материи физического бытия. Мы, воистину, насильственно отторгнуты от нашей первородной отчизны, от изначального Света бытия Абсолютного Всё.
– Космос ангельского Света и космос человеческой Тьмы фатально сошлись на стыке имманентной вечности, на грани актуальной бесконечности, которую мы единовременно и непрерывно творим и воплощаем, исполняя волю первичной эманации Абсолютного Всё.
ПРОБЛЕМЫ ДВУЕДИНСТВА МАТЕРИИ и ДУХА
Что же такое Духо-Материя?
Для эзотеризма по существу неважно какую теорию о происхождении материи следовало бы принять, как наиболее близко стоящую и подходящую к эзотерическому миропониманию. Будет ли это теория атомистическая или электронная, эфирная или теория вихрей – все это ни на йоту не приблизит так называемое официальное научное миросозерцание к эзотеризму до тех пор, пока им окончательно не будет принят постулат признания актуально-сущего как системы эманаций Абсолютного Начала.
Эзотерическое кредо Двуединого учения и посвящения, в аспекте философии, базируется на платформе интегрального идеалистического материализма, потому что в сущности, с эзотерической точки зрения, проблема духо-материи легче всего и проще всего может быть принята именно в этом разрезе. Все актуальное, феноменальное бытие сущего есть бытие материи в различных ее видах и формах, одухотворенное единым в принципе и множественном в проявлении дыханием Абсолютного Начала всех Начал.
Для двуединства среда астрального света, духо-материя проявленной вселенной, непостижимое начало вселенской энерго-энтропии – есть первичная, актуальная и феноменальная эманация Абсолютного во вне, которая и является носителем самого принципа материи.
Потенциальная ноуменальная эманация Абсолютного в Себе – есть непостижимый принцип Духа. Все проявленное и непроявленное Сущее носит в себе священную частицу этого Абсолютного Духа, как бы материально ни было его внешнее проявление.
Можно сказать, что вся проявленная вселенная, вся система колец мироздания, вся множественная система космосов всех возможных измерений в своем внешнем проявлении – материалистична. В своем внутреннем проявлении – неизбывно, абсолютно духовна.
По этой причине становление и высота всякого индивидуального и коллективного сознания определяется степенью слияния его периферического, материального сознания с его центральным духовным сознанием – со своим собственным онтологическим абсолютным началом и с принципом Абсолютного в проявленном Сущем.
Совершенно неважно, с точки зрения Абсолютного, на какой идеологической платформе стоит та или иная индивидуальность, но абсолютно важно, чтобы эта индивидуальность признавала Абсолютное Начало, ибо отречение от Него равносильно отречению от себя в процессе абсурдного гипертрофирования своей индивидуальности, своей обособленной и «абсолютно самодовлеющей» личности и самости.
Люциферический гнозис с его мефистофелиански рафинированным кредо тонко развивает это иллюзорное положение об абсолютности относительной личности, и самое замечательное здесь то, что величайшие умы мироздания поддаются этому пагубному обаянию чистой Тьмы, верят в непреложность ее истины, и это не удивительно, поскольку величайшим обаянием для падшего сознания человечества является обаяние собственной личности. Здесь и лежит корень мирового зла, если возможно выразиться столь символически.
Нейтрализация бинера Добра и Зла, Света и Тьмы и иных бинеров с точки зрения Двуединого учения и посвящения, не только не является гносеологической абстракцией, но рассматривается как абсолютная конкретность, коль скоро путь сознательного человека ведет его от хаоса анархии через лоно первозданной и правящей множественности к лону первозданного и правящего единства в синархии Абсолютного.
Некоторые посвящения Света признают возможность со-бытия с абсолютным Началом лишь потенциально, т.е. допускают эту возможность в состоянии пралайи. Отсюда и учение о нирваническом растворении в лоне Абсолютного.
При этом вопрос о сотворчестве с Абсолютным Началом всех Начал не рассматривается совершенно, поскольку считается агностичным (непознаваемым) для сознания человеческих иерархий. Символически это положение выражено словами Апокалипсиса: «И клялся живущим во веки, что времени больше не будет» (Отк. 10, 6).
Двуединое посвящение Света и Тьмы считает гностичным (возможным) пребывание человеческих иерархий в лоне Абсолютного и допускает в этой энтелехийной точке реинтеграционного процесса Адама-Кадмона (вселенского человечества) не только со-бытие, но признает и возможность демиургического со-творчества, со-воления и со-началия Человека и Божества в космосе.
ДВУЕДИНОЕ УЧЕНИЕ и ПОСВЯЩЕНИЕ
Стоя на интегральной платформе посвящения Абсолютного, Двуединое учение и посвящение считает, что религией воплощенного и развоплощенного человечества может быть и должна быть религия всеобщего вселенского мессианства – религия Человеко-Божества и Бого-Человечества, проецирующаяся на аркан-21 и на сферу Эроса Древа сефирот, которая предоставляет каждому атому дифференцированного абсолютного сознания, независимо от его иерархической высоты и категориального качества, все возможности для того, чтобы в вечности быть сопричисленным ко вселенскому Лону и Лику мессий и самому стать Мессией во времени и в вечности.
Но с другой стороны, как же тогда понимать то обстоятельство, что до сего времени все Ориенталийское кольцо, комплекс 85 его солнечных систем, знает всего лишь восемь мессий и ожидает впредь только четырех, после чего эволюция Ориенталийского кольца в данной фазе его бытия и сознания будет закончена? Где же останутся тогда те мириады и мириады существ всех иерархий и категорий, которые совершили свою эволюцию вместе со всеми, и что для них представляет собой Религия всеобщего вселенского мессианства, если это религия лишь 12-ти звездных избранников Абсолютного?
Конечно же, для того чтобы проявленная множественность монад могла дойти до абсолютного совершенства и смогла войти в творящее и творимое лоно вселенского мессианизма нужна сама вечность. Другими словами, непостижимость проявленного абсолютного творчества и сама вечность абсолютного творчества определяют необходимость приведения дифференцированной абсолютной множественности к интегральному абсолютному единству для разрешения в вечности проблемы основополагающей антиномии Абсолютного.
Для имманентного сознания человека все происходит во времени. И нужны времена времен, чтобы процесс реинтеграции к Абсолютному был закончен или чтобы он никогда закончен не был, потому что в данном случае с абсолютной, возможной для нас, точки зрения – это одно и то же. Математически, бесконечно-малые величины, стремящиеся к своему пределу, все же никогда не могут его достигнуть.
Мы – дифференцированная множественность монад проявления Абсолютного никогда не сможем достичь Его, но в категории нашей вечной устремленности к Абсолютному мы можем, в лоне и лике вселенских мессий, иллюзорно приблизиться к со-творчеству и к со-бытию с Ним и в Нем. Эта необходимость нашей устремленности к Абсолютному и возвращение в Него, которое есть в то же время и исхождение из Него, так же очевидна, как закон земного или солнечного притяжения. Мы не можем не идти к Абсолютному, если бы даже того хотели. Самим фактом нашего существования мы фатально обязаны возвратиться к Нему в группах вселенских мессианских монад.
В этом сокрыта еще одна тайна вселенского мессианства. Космос знает всего четырех мессий Света и четырех мессий Тьмы и верит в пришествие четырех грядущих мессий посвящений проявленного Абсолютного – мессий Света и Тьмы. Тогда зодиакальный круг мессианского посвящения для Ориенталийского кольца будет замкнут, и Ориенталийское кольцо сможет перейти к последующим этапам своего космического бытия и сознания.
Дело в том, что воплощенный Логос или Мессия, как Человеко-Бог, всегда единственно-индивидуален, а развоплощенный Логос или Мессия, как Бого-Человек, всегда множественен и коллективен. Другими словами:
Общее Космогоническое число 12 андрогонически выражается в миллионах миллионов монад, поскольку каждая вселенская мессианская монада включает в себя всю множественность Божественно-Человеческих монад – Мессианская Монадная Множественность и, тем самым, она подчиняет себе все иерархически адекватные ей Божественно-Человеческие монады –Адамическая Монадная Множественность.
Индивидуальность данного Мессии, немедленно после выполнения им на данной планете своей посвятительной миссии, возвращается в лоно избранников – в сферы Урана и Нептуна на Древе сефирот, но одновременно с этим вносит в эгрегор вселенского мессианизма – в сферу Солнца – свою индивидуально-посвятительную и жертвенную лепту: Онн входит в Космически-Логоидальную Мессианскую Монаду как некий Луч Абсолютного.
Из материалов В. В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.
Антерай.