4-14. Религия четыреединства и красоты
…Я поднимался все выше и выше по ступеням космического амфитеатра. Я проходил все новые и новые грани космических сефирот. И тайна строительства 1000-лиственного лотоса света и тьмы постепенно раскрывалась в моем сознании.
Я проходил каналы и проносился по исполинским коридорам, расходившегося как переходы вселенского лабиринта по всем неисповедимым направлениям космоса. Повороты их были неожиданны и страшны. И неисповедимый по яркости свет иногда вдруг прорывался откуда-то, ослепляя, поражая и вознося.
Я проходил сефироты и погружался в кипящие лона первозданных солнц, неведомые спектры которых понуждали странно сжиматься и трепетать мое сознание, сознание чуждое иерархиям иных систем бытия. Я миновал последовательно все ступени священной лестницы Иакова. И восхождение мое по граням иерархических поясов вселенной было спокойно и просто, как движение по прямому пути. И многие идут им.
Но на грани четвертой некто остановил меня и сказал:
– Дальше хода нет. Туда никто не идет один, а за тобой никто не идет.
Я молча отстранил его:
– Я иду один. Разве ты забыл, чей голос звучит во мне?
И я пошел. Железная дверь, тяжелая тяжестью мироздания, тихо закрылась за мной. Возврата не было. Передо мной, уходя в бесконечность, лежал путь, озаренный сумрачным пеплом, пепельным светом, путь великий и неясный. Не многие, редкие путники прошли здесь. Следы ног их не запечатлелись в среде. Неясны были контуры грядущего строительства обновления мира. Призрачные абрисы проектов и чертежей великого зодчего вселенной вставали миражом в луче света индивидуального творчества и миссии. Не вспаханная целина мироздания, путь тернистый, путь тяжелый вставал передо мной. Но возврата не было.
Я был один здесь, и в этом было спасение. Вихрь неизреченной мощи закрутил и понес меня. Надвинулось вокруг немое и безгласное, надвинулась пожирающая и распинающая меня среда. Остановись, – робко шепнуло мое малое «Я». Мое великое «Я» кратко и властно сказало – Нет. Индивидуальность, личность, самость, «Я» – все исчезло в потоке небытия. Сознание судорожно уцепилось за проблеск мысли – Я гибну… уничтожение… Голгофа мессий….
Вдруг свет непорочный, неизъяснимый блеснул справа. Дыхание жизни, биение пульса сознания остановилось. Сознание померкло на мгновение и вновь вспыхнуло с неизреченной, непостижимой мощью. Обернись, – прозвучало во мне. И вновь, стоя на грани мира сияния, вернувшись откуда-то, я ясно увидел всю мировую жизнь бездны, вселенскую жизнь низин.
Миллионы искрящихся струй, смерчи и ураганы вихрей 1000-лиственного лотоса света и тьмы низвергались в бездны звездных миров и вновь вставали из них. Все радуги, все спектры, все солнца вселенной трепетали жизнью и сознанием. Я был в очаге премудрости, на кубическом камне достигнутой и пройденной грани, в бесстрастном созерцании и постижении. Я видел движение эгрегоров, подобных движению светил всех периодов обоих токов. Я видел тайны всех человеческих иерархий, ибо в это мгновение я был над ними.
Я постиг учение великое и простое. Я постиг все то, чего недоставало мне для замыкания окружности моего двуединого сознания.
– Ты передашь все это людям, которые не поймут тебя, но будущее решит за тебя.
Так было сказано мне, так исполнил я, творя равновеликую миссию моего сознания. Миссию, вознесенную из меня.
ДОКТРИНЫ РЕЛИГИИ ЧЕТЫРЕЕДИНСТВА-4 и КРАСОТЫ-14
Всесолнечная, всесистемная и всепланетная религия четыреединства и красоты остается неизменной в любой солнечной системе Ориенталийского кольца.
Религия, совпадающая по духу с религией ангелов на планетах, является для физически воплощенного первым пределом совершенства человека и ангела. Меняться могут лишь ее культовые, ритуально-мистериальные формы и материальное посвятительное содержание для каждого данного этапа космической трансволюции сущего, но высшее сознание религии четыреединства и красоты, ее основная идея остается онтологически неизменной.
Космическая религия четыреединства и красоты – это прежде всего религия творческого дерзания, и ее религиозно-этический канон неизбывно должен быть творческим, живым, гибким и всеобъемлющим, как проявление бытия абсолютного, как проявленная живая вселенная.
Наиболее идеальным и прекрасным представителем этой религии на земле являлась религия четыреединства эбраического тетраграмматона, религия Иеговы (Яхве, ЙХВЕ), великая четыреединая религия Бога Израиля, которая до явления учения и посвящения Иисуса (ИЕШУЕ) была для земли наилучшим образцом четыреединой религии света.
Трагическая судьба древнееврейской религии, ее верховного учения и посвящения коренится в том, что Иисус, как посвятитель и мессия своего народа и всей расы семитов, решил отмежеваться от онтологически присущего его народу и расе тонуса четыреединства. И пытался переключить его на тонус триединства, в чем и заключалась основная миссия и жертва Иисуса Христа.
Активная, волютивно жесткая и подчас даже жестокая четыреединая религия света Израиля, как истинная религия полуденных стран, знала экстаз звездного гипноза и солнечного очарования, и в четких кристаллах своей стальной мысли сумела донести до наших дней высший дар Бога человеку – дар свободной красоты.
Все древние метрополии востока (Халдея, Ассирия и Вавилон) были колыбелью религии четыреединства, были метрополиями мирового могущества и носительницами подлинной красоты. Все древние метрополии юга (Сирия, Египет и Карфаген) были воплощениями могущества, величия и красоты. Все древние метрополии запада (прекрасная задумчивая Эллада и железный гордый Рим) были паладинами могущества и красоты, когда чарующие мелодии ионийцев гармонично сливались с грозным лязгом оружия воинственной Спарты, а величие капитолийского Юпитера ширилось и росло в ореоле римской цивилизации. Даже на севере – в золотой век учения и посвящения Одина, в откровении северной Авроры, в сполохах северного сияния, в льдистых кристаллах полуночных небес горели слова – могущество и красота. В час откровения Синая Моисей на каменной скрижали железным резцом вырубил великий символ четыреединства ЙХВЕ. В этот час в его сознании встало откровение истинной красоты и высшего великолепия света.
Но когда красота радости духа стала затмеваться красотой радости плоти, возникла не менее величественная четыреединая религия красоты и высшего великолепия тьмы. Религия четыреединства и красоты, построенная на великом кватернере света, слова, формы и материи, является космической ночью великолепия проявленного сущего, религией падшего человечества, идущего от тьмы к свету через храмы религий Триединства, Двуединства и Единства к Храму абсолютного начала всех начал, к Храму вселенской непостижимости.
Реально же как религия четыреединства Света, так и религия четыреединства Тьмы имеют на земле отступления и уклонения от основных принципов своего развития во всех четырех категориях сознания божественно-человеческой монады. Например, по категории воли, фанатическое служение узко-национальной власти и могуществу четыреединой религии света Израиля, ее ложная идея национальной гегемонии, как мирового владычества Бога Израиля и только его, позволили четыреединой религии тьмы найти в ней уязвимое место. И при расколе эгрегора еврейского народа, после отрицания и неприятия им божественно-человеческой миссии Иисуса, четыреединая религия тьмы быстро переключила известную часть этого эгрегора в инволютивный (инфернальный, лунный) ток вселенной.
Однако, следует отметить, что и до сего времени другая часть эгрегора еврейского народа исповедует истинную религию четыреединого бога света на земле, в которой скрыто бессмертное откровение и посвящение великого Моисея-Хозарсифа, сына священных тайн вселенной.
Для земли религия четыреединства света Израиля является, в сущности, единственным образцом возможной космической религии четыреединства света, что для эзотерической школы посвящения, идущей к вселенской религии двуединства, особенно ценно, поскольку это обеспечивает ей здесь одну из наиболее мощных платформ, дающих принципиальную возможность замыкания двуединой окружности религии четыреединства света и четыреединства тьмы.
ЗАПОВЕДИ РЕЛИГИИ ЧЕТЫРЕЕДИНСТВА-4 и КРАСОТЫ-14
– Утверждай престол четыреединства света и тьмы абсолютного.
– Утверждай престол владычества ангельского.
– Утверждай престол владычества человеческого.
– Утверждай престол владычества стихийного.
– Утверждай идею устремленности вселенской красоты.
– Утверждай четыреединство силы, власти, могущества и владычества.
– Утверждай великолепие андрогинного единения человека и ангела.
Из материалов В. В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.
Антерай.