6-16. Религия мировой Любви и Падения
…Из обрызганной кровью рождения космической хляби в розовый туман рождающихся миров вышли мы трое в то незабвенное утро человеческого сознания, когда мне, человеку, предстояло разрешить последнюю проблему выбора пути, поставленную передо мной абсолютным началом всех начал.
Двое были со мной. Двое были в духе моем. Два пути лежали передо мной, и двуединым светом сияли лучи космической сексаграммы-6, распятой во времени и пространстве между безднами верха и безднами низа. Слева от меня была сестра, облаченная в белые одежды как свет первозданный. Она звала меня и манила символом черной розы. Справа от меня была жена, облаченная в черные одежды как тьма первозданная. Она звала меня за собой и манила символом белой розы. Надо мной не было никого, ибо гений решения и выбора пути был во мне самом, ибо никто, кроме самого человека, не выбирает своего пути. Я знал, что многие братья мои пойдут во след деве златокудрой и принесут себя в жертву вселенской розе света. Я знал, что многие братья мои пойдут во след жене и принесут себя в жертву вселенской розе тьмы. Я знал, что только в жертве срединного пути и царства его раскроется мое откровение, учение и посвящение.
И оставил я жену и сестру, и не пошел я ни вправо, ни влево, ни вверх, ни вниз, а пошел прямо перед собой в срединное царство света и тьмы, нареченное пророками царством человеческим и долиной сумерек, ибо, воистину, Я – человек. Духи великие в духе своем различно судили о выборе пути моего. И чуждо, и странно звучали слова их во мне, когда они были со мной. Я внял истине слов их, и каждый из них свободно нашел истинное отражение свое во мне, но сам я был вне их.
Тогда в центре звезды мира, шестью лучами пронзающей бесконечность, я воздвиг мой дом, вселенский храм Двуединого учения и посвящения Света и Тьмы. Я дал ему Имя и Знак и поставил его над всеми Домами Закона и Домами Могущества в Ориенталийском кольце, ибо он сам воплотил носителя закона и могущества мира, ибо он учинился Домом Солнца и Луны, Домом Света и Тьмы первозданных, домом проявления абсолютного, альфой и омегой человеческого и сверхчеловеческого сознания. Венец из шести вихрей вселенной сплел я и положил в основание его. И назвал их так:
Вихрь Двуединого Бога Света и Тьмы.
Вихрь Триединого Бога Света.
Вихрь Четыреединого Бога Тьмы.
Эти три триединых вихря я назвал вихрями великого Солнца Абсолютного. Далее создал я вихри утренней и вечерней зари. И назвал их проходом к Божеству Абсолютному. Далее создал я вихри бессмертной розы мира и вихри великих мистерий жизни и смерти. Эти три множественных вихря я назвал вихрями великой луны относительного.
Когда этот первый акт творчества моего был закончен и утвержден, я вошел в дом мой, в двуединую башню становления и сознания духа моего, и души моей, и тела моего. И до времени запер двуединые врата дома моего, в котором отныне живу я один, в котором один пребываю. Когда час мой придет, я выберу ученичество высокое и достойное меня и введу его в Двуединый Дом Славы Абсолютного, в Дом, воздвигнутый мною в центре звезды мира.
Не символом падения и не символом восхождения учинится двуединая башня моя, но твердыней становления любви абсолютного к богу, человеку и вселенной, двуединым прибежищем которой в вечности является она.
Но до часа того двуединая башня моя будет служить лишь оплотом утверждения двуединой истины моей, символом великим извечного пребывания сознания человеческого в сознании абсолютного.
ДОКТРИНЫ РЕЛИГИИ МИРОВОЙ ЛЮБВИ-6 и ПАДЕНИЯ-16
Космическая религия мировой любви и падения является типичной человеческой религией, поскольку история человечества выткана на трагическом фоне любви и падения.
Никакая религия, в том числе и на земле, не имела такого богатства и разнообразия ритов и культов, такого количества преданных служителей и последователей как религия мужчины и женщины, и их эгрегоры. Если проследить кроваво-красную нить, пронизывающую хартию мировой любви, то мы увидим, что она идет через древнейшие культы любви севера, юга, востока и запада нашей земли; через культы Антарот, Адониса и Кибелы; через мистерии Эроса и Антэроса к мистерии любви Голгофы.
Именно Христовы заповеди любви могут и должны быть истолкованы в широчайшем синтетически-космическом смысле, поскольку Христос дал человечеству высочайшие примеры своей всеобъемлющей великой любви, окружив себя ореолом женщин самых святых и самых порочных, венцом многоликой Евы эпохи блестящего заката римской и древнееврейской культуры. В сущности, отношение мужчины и женщины определяется вершинами великой триграммы женщины, центр тяжести которой занимает мужчина. Еще в религии древних египтян лик богини Изиды был также и ликом земной женщины. Недаром в священных песнопениях Изиду величали как великую матерь, жену и сестру богов. И всякое другое возможное отношение между мужчиной и женщиной является лишь большим или меньшим искажением первообраза триединой матери, сестры и жены.
Но на физическом плане эти положения эзотерических школ, как правило, приводят лишь к различным сексуальным извращениям. Скептики и циники говорят, что между мужчиной и женщиной вообще никогда не может быть идеальных и чисто дружеских отношений, что эти отношения всегда неизбежно приводят лишь к физическому сожительству и к актам плотской любви. Отсюда полусознательное большинство людей строят соблазнительные теории о необходимости и неизбежности смены и чередования любви, теории о непостоянстве в любви, столь богато адаптированных массами человечества.
Давно известно, что величайшие женщины всех времен и народов как добродетельные, так и порочные, часто играли решающую роль в истории жизни величайших мужей. Женщины в легендах и истории, в религии и в политике, женщины в жизни стран и народов – это старая и давно разработанная тема. Но только вульгарное воображение эмпирической науки могло приписывать величайшим женщинам наиболее низкую и банальную роль соблазнительниц и совратительниц, погруженных всецело в свои пороки и страсти. Отсутствие бесстрастной оценки женщины у историков порок столь же большой как и у каждого человека, если не больший, но распинать женщину прошлого на кресте фантастических вымыслов и собственных заблуждений – это преступление перед настоящим и будущим сознанием человечества.
«Женщина исчадие Сатаны, женщина порождение Дьявола», – восклицало средневековье, и со свойственным ему лицемерием тут же поклонялось деве Марии, женщине из женщин и матери из матерей. «Женщина нечистое животное, в женщине гибель и падение», – было священным кличем востока, не убоявшегося противоречия и создавшего великие пластические религии исламитов, религию Дома великой Луны на земле – Лунная религия тьмы.
Для адептов эзотерических посвящений принцип любви лежит не в ее постоянстве или непостоянстве, а в тайном творческом искусстве аккумуляции любви, в перманентном повышении ее потенциала и напряженности ее эротических и, иногда, антиэротических потоков. Неразумное расточение воли Эроса и распыление сокровищ любви неизбежно приводит к истощению духовных, душевных и физических сил сознательного человека.
«Женщина мировая любовь» – начертано на священной скрижали космической любви и падения. И эзотерическая школа в сонме своих учителей и ученичества всецело постигла весь глубочайший смысл этих вещих слов. Любите всё и никогда не уставайте любить – вот верховный закон любви эзотерической школы посвящения в святилище Эроса.
Посвящение от женщины или посредством женщины, активная роль женщины в среде астрального света, сводящаяся к оплодотворению астрально-пластического разума мужчины драгоценной россыпью идей – вот посвятительная роль женщины-адепта.
Медея и Клеопатра, Евридика и Гипатия – все они были не только женщинами, но и высокими адептами, сумевшими с величием и достоинством надеть на главы своих великих спутников священные венцы славы и бессмертия. Один из величайших адептов древности Соломон, царь израильский, дал величайший пример искусства любви. Однако, Соломон был не только жрецом любви, но и жрецом премудрости. И служение Эросу нисколько не препятствовало его становлению в рядах космического адептата. Если царица Савская и посвящала Соломона в тайные культы любви, то она же ввела его и в святилище адептов духа.
Бинер сакральной любви и любви физической в самом начале должен быть синтетически разрешен идущим по пути посвящения. С эзотерической точки зрения нарастание любовного пафоса прямо пропорционально нарастанию гениальности. Но у большинства людей неразумное и вульгарное применение этого закона непосредственно ведет к дегенерации, кретинизму и прогрессивному параличу.
С другой стороны, есть, конечно, отдельные люди, которые в силу тех или иных законов выросли из рамок физической любви, но в большинстве случаев преждевременное контр-эротическое самозамыкание и отказ от восторгов любви плоти есть лишь патологическое самолюбование или лицемерная маска, скрывающая самые низменные пороки и сексуальные эксцессы разнузданного и извращенного чувства. Отсюда вытекает суровая необходимость сугубой осторожности при отдаче себя во власть любовного экстаза и эротического пафоса. Иначе – пластическая двуединая волна Эроса-Антэроса захлестнет жаждущего, и он станет очередной жертвой ненасытной Астарты, вечно алчущей любовных утех сынов человеческих. Астарта – в мифологии была богиней земного плодородия, материнства и любви.
Таким образом, учение о выборе пути аркана-6 и аркана-16, с одной стороны, органически связано с проблемой мужчины и женщины, с проблемой мировой любви и падения, с другой – оно приводит к учению и посвящению света, к учению и посвящению тьмы, к двуединому учению и посвящению света и тьмы.
ЗАПОВЕДИ РЕЛИГИИ МИРОВОЙ ЛЮБВИ-6 и ПАДЕНИЯ-16
– Возлюби абсолютное сущее.
– Возлюби первозданную и правящую множественность мира.
– Возлюби первозданное и правящее единство мира.
– Возлюби триединого бога света.
– Возлюби четыреединого бога тьмы.
– Возлюби неизреченную монаду мессий Ориенталийского кольца.
– Возлюби двуединого бога света и тьмы.
Из материалов В.В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.
Антерай.