1-11. Религия Света и Силы
…Ночь. Южная ночь. Созвездия горят ярко и призывно. И чувствуется, как царство растений и цветов силятся завладеть домом, в котором пребывает адепт.
Когда ученик бывает призван со стороны взглянуть на этот образ, то духовному взору его предстает странное, чарующее и даже жуткое видение. Он видит галерею, ажурные колонны которой выходят в сад. Оттуда цветущие побеги персика и миндаля силятся ворваться в дом. Атриум внутри дома до времени пуст.
Мгновение, и перед глазами ученика вырастает странный образ. С правой стороны дома приближается человек, облаченный в тяжелые черные одежды первосвященника и мага.
В правой руке он сжимает меч, а в левой, чуть звеня цепями, колеблется кадило. Аромат очарования струится из этого кадила. Он пьянит, он порабощает и волю, и чувства, и разум.
Но аромат этот не опасен для человека силы. Он обволакивает нечто, что устремляется прочь от мага в глубину цветущей дали.
Он чарует странное призрачное существо, словно сотканное из голубого тумана. Это существо андрогин. Одна голова его, с лицом прекрасной женщины, полётно устремляется в космическую даль к горящим звездам. Другая голова, с лицом мужчины, лицом измученным и бледным, с полузакрытыми глазами, тянется назад и не в состоянии побороть те чары, которыми пьянит ее кадило мага. Нежная подруга зовет и манит ввысь, но неумолимый владыка жизни источает чары и обольщает, и опьяняет, и низводит долу.
Страшна трагедия души, разрываемой на части, беззвучный стон ее зловещ и грозен. Он безмерно страшен не только для самой души, растерзанной, распятой на стыке двух миров, но страшен он сугубо для тела, в которое заключена душа.
Будет ли власть первосвященника и мага достаточно великой, чтобы очаровать собственную душу? Чтобы пленить ее мужское начало и не дать ему до времени покинуть тело?
Великое призвание мага в очаровании собственного двойника, пленение его в безднах низшей плоти. Правда, мужское начало души в среде великого астрала пластично, и поэтому покорно воле мага. Но ее женское начало творчески активно и, неизменно утверждая свою волю и оплодотворяя стремлением ввысь свою низшую опорную точку, оно вырывает ее из под власти земного человека.
Этот тайный образ, витающий перед взором ученика, знаменует постижение проблемы двуединого начала души и разрешение этой проблемы в недрах адептативного сознания.
Этот тайный образ, встающий перед взором адепта, знаменует роковую грань встречи со стражем порога. И в зависимости от того, пленит ли испытуемый свою душу или бесцельно отдаст ее безднам поглощающего космоса, разрешится для него проблема небытия-бытия абсолютного всё в абсолютном ничто.
Сокровенная тайна двуединства кабира души для мага и для адепта утверждается в момент власти его индивидуальности над собственной звездной душой в мистерии очарования двойника-андрогина властью всепланного сознания.
Такова иерофантически-магическая передача тайного клише сдвоенного лика мага аркан-1 и светового кабира (ркан-11. Такова сокровенная проблема этих арканов, устанавливающих момент очарования призрака (фантома) личности.
Метод очарования двойника, звездного андрогина, заложенного с начала времен в душе каждого человека, является безусловно необходимым для всякого, сознательно идущего по пути посвящения. Конечно, в своей энтелехии (активном начале) божественно-человеческая монада должна слить воедино мужское и женское начало своей души, ибо только полная гармонизация этих двух начал, их интегральное сочетание в реинтегрированном андрогине подведет адепта к лику гения Адама-Кадмона.
Когда же адепт твердо знает, что в нем хочет мужчина и чего желает женщина, то он должен с особой осторожностью ясновидчески проникнуть в этот процесс расщепления андрогина его личности. И тогда перед ясновидческим взором адепта ядро его души раскрывается и разветвляется подобно цветку лотоса и предстает в образе одного тела с двумя головами, находящимися под сенью двух сливающихся крыл звездного гения его души.
Таким образом в процессе расщепления муже-женского начала души происходит лишь оформление и кристаллизация ее первородной самости, выявление ее изначального естества. Сила очарования, которая исходит от его единой интегральной сущности волящей, любящей, мыслящей и озаряющей, должна доставить адепту победу в этой борьбе, должна дать ему те силы, при помощи которых он сумеет удержать двух рвущихся в разные стороны сфинксов, выросших в его душе. И только тогда он сможет разрешить антиномию сознания в себе и во вне и пойти двуединым путем посвящения света и тьмы.
Конечно, этот путь бесконечно труден. Много колебаний, ошибок и много опасностей ждет вступившего на этот путь, преодоление которых возможно, благодаря внутреннему творчеству адепта, при котором он устанавливает полный контакт между двумя полюсами муже-женского начала души, когда между ними непрестанно вибрирует циркулирующий ток, создаваемый очарованием, исходящим из сознания адепта.
Два оружия имеет этот адепт, кадило и меч. И на каждую половинку души он воздействует соответствующим ей оружием. Приковывая кадилом мужское начало, он мечом отсекает нить, связующую женское начало, давая ему поступательное движение к звездам. Одно оружие без другого немыслимо. Среди миллионов адептов только единицы могут идти этим путем. Но именно в нем, в этом очаровании двуединого начала души и таится прогноз победы двуединой личности реинтегрируемой адамической монады.
ОСНОВНЫЕ ДОКТРИНЫ РЕЛИГИИ СВЕТА-1 и СИЛЫ-11.
Индивидуализированный коллектив – эгрегор.
Разворачивание эгрегорных венцов – эгрегорная периодичность.
Эгрегорная арканология.
Религия света и силы характерна для начального и конечного этапов эволюции сознания человечества. Религиозно-этическое кредо аркана-1 и аркана-11 выражается в системе бинеров-2 – Свет и Сила, Сознание и Воля, Власть и Могущество.
Известно, что религия всякого космического эгрегора является религией единства лишь под покровом множественности ликов разного рода Божеств, что неизбежно приводит к политеистической религии эгрегорного многобожия.
И если мы идем путем света, то на земле это должен быть путь силы света, который базируется на следующих основных принципах:
– Твердая и точная установка высшей цели религии, к которой должны быть устремлены все ее помыслы, чувства и деяния.
– Интуитивно-разумное отношение ко всему, что может входить как творческий фактор в мысленное оформление руководящей идеи данной религии.
– Интегральный этический канон, включающий синтетическую мораль.
– Воля религии, сметающая всякое сопротивление ее росту.
Волевой аморфизм и конечное бессилие большинства мировых религий земли главным образом и заключается в том, что нужные заповеди никогда не были точно формулированы, а если и были формулированы, то никогда не воплощались в жизнь, никогда рационально не проводились.
Отсутствие конкретных, блестящих и ярких целей, односторонность разумных обоснований, идеологии, лишенные высшей синтетики и высшей интуиции, неизбежно приводили эти религии к догматизму, схоластичности и узости принципиальных постулатов, к ханжескому морализму и религиозному бессилию, столь характерных для большинства пластических (пассивных) религий таких как Христианство, Ислам и Буддизм.
Религия света и силы это не только религия слова, но и религия дела, религия космического служения абсолютному началу всех начал во всех планах его бытия.
ЗАПОВЕДИ РЕЛИГИИ СВЕТА и СИЛЫ
– Твори свет всесознания.
– Твори разум всепознания.
– Твори милосердие всепонимания.
– Твори силу всепобеждающую.
– Твори любовь всепокоряющую.
– Твори вихрь всепроникающий.
– Твори двуединое царство света и силы.
Из материалом В. В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.
Антерай.