3-13. Религия триединства и бессмертия
…Я мчался среди искрящихся льдистых пустынь, в царстве ледяного восторга и проник в зачарованную область живой смерти. Все было мертво и все было живо. Все было живо и все было мертво.
Деревья, растения, птицы, животные – все было соткано из живых, горящих всеми цветами радуги алмазов, все было кристаллически четко и ясно. И в этом было высшее блаженство. Когда сверкающая алмазная птичка или мотылек вдруг срывались с алмазного куста или дерева, то они полетно оставляли в недвижимом воздухе словно бриллиантовый след, рассыпанную нить драгоценных камней. И эта рассыпанная в полете нить бриллиантов звенела и дрожала, создавая дивную мелодию поющего кристалла. Какие звуки, какая гармония, какая мелодия! В этом была истина жизни и смерть откровения сущего, бытие и небытие, бог, абсолютное. В этом было великое счастье бессмертного сознания личности.
Когда я наблюдаю всепобеждающее биение пульса жизни, то сердце мое исполняется великой радостью бытия и великой благодарностью к создателю всего сущего. Мир живой неизбывно встает передо мной и мне хочется кричать от восторга, от сознания его и моего бессмертия. В сверкании драгоценного камня и в простом достоинстве булыжника, в робости былинки и полевого цветка или в роскошном великолепии тропической флоры, во взоре любого животного и во взоре любимого человека, повсюду я вижу тебя, я живу в тебе, великий бог жизни. В самом молчании смерти, у трупа великой любви, я приемлю тебя в образе разложения плоти и, вместе с тем, с болью и горечью страдания на меня нисходит благословение твое.
Творимая легенда жизни каждого человека не теряет своего очарования, если он непрестанно вплетает в нее все новые и новые узоры своего самобытного, индивидуального творчества, если все новыми и новыми узорами расцветает магический ковер двуликой Изиды-Венеры, на котором он пребывает в самосозерцании и самотворчестве.
В этом клише аркана-3 и аркана-13 передается идея всеживой смерти и всемертвой жизни. В некоторой символической образности форм здесь передается то особое состояние сознания, через которое неизбежно проходит адепт на пути своего индивидуального становления.
ДОКТРИНЫ РЕЛИГИИ ТРИЕДИНСТВА-3 и БЕССМЕРТИЯ-13.
Религия триединства и бессмертия, построенная на догмате тринитарности, является вечерней зарей умирающего человечества, и характерна для эпох упадка его сознания и культуры.
По своей философской, гносеологической и религиозно-этической простоте и даже известной рудиментарности это наиболее общий, доступный и приемлемый для человеческих масс тип религии. Характерно, что наиболее известные религии триединства и бессмертия возникли именно в величайшие эпохи упадка сознания могущественных народов, в эру падения грандиозных по своим общим масштабам и древности культур. Так, Христианство ознаменовало своим явлением падение Рима, а Буддизм, как реформация древнего браманизма и религии рамидов, ознаменовал падение царственной Индии.
Результатом присущих религии триединства и бессмертия аспектов фатальности и квиетизма является неизбывное непротивление и пораженчество ее последователей. В траектории своего высшего сознания религия триединства и бессмертия усугубляется аспектами экстатики и созерцания, присущих этой религии. Эксцесс экстатики зачастую порождает у ее адептов незакономерный порыв чувства, надсад эмоционального начала, приводящий к нарушению ритма пластически-интуитивного восприятия, что само по себе уже является трагичным и совершенно несоизмеримым по своим фатальным последствиям. Эксцесс созерцания приводит к растворению личности в среде, потере индивидуальности и срыву в категории чувства.
Первый закон триединства, который должен быть воплощен в сознании божественно-человеческой монады, это триединый закон причины, действия и следствия, носителем которого должен быть сам Двуединый Человеко-Бог и Бого-Человек.
Религия триединства органически связана с религией бессмертия. Этим самым она прежде всего и больше всего призвана рассматривать законы и процессы жизни и смерти, а также законы, трактующие проблемы планетарной и зодиакальной жизни.
Адепты религии двуединства Кругов Разума Гермеса провозглашают: Говорить смертному о бессмертии – это ли не кривая усмешка Сатаны? Но адепты религии двуединства улыбаются ему в ответ скорбной улыбкой великого презрения к смерти, ибо для них, познавших великую мистерию древа жизни и сорвавших плоды от древа познания добра и зла, для них, вкусивших горечь этих плодов, смерти нет, а есть лишь временная смена лиц, одежд и путей в великой борьбе за право быть или не-быть во Вселенной, в Боге, в Абсолютном.
ЗАПОВЕДИ РЕЛИГИИ ТРИЕДИНСТВА и БЕССМЕРТИЯ
– Созидай триединство и бессмертие духа, души и тела сущего.
– Созидай жизнь звездной вселенной.
– Созидай жизнь великой грёзы вселенной.
– Созидай жизнь человеческую.
– Созидай жизнь ангельскую.
– Созидай жизнь стихийную.
– Созидай вечное движение бессмертной жизни.
Из материалов В.В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.
Антерай.