20. КУЛЬТ ДВАЖДЫРОЖДЕННЫХ У ДРЕВНИХ ТРОЯНЦЕВ

АРКАН-20. ОРИЕНТАЦИЯ МИСТЕРИИ на СОЗВЕЗДИЕ ВОРОНА

… И тогда мы увидели высокую гору, на вершине которой стоял круглый храм из белого и черного мрамора. Храм имел две части. Первая часть была построена на вершине горы, вторая – высечена в ее недрах. Пол верхней части храма был выложен квадратиками из золотисто-желтого и черного мрамора, стены – из дымчато-розового мрамора, куполообразный потолок – из золота и слоновой кости. На потолке сверкала алмазная звездная карта того дня, когда в храме совершалась священная мистерия дваждырожденного Дионисоса, продолжавшаяся в течение суток. Вдоль стен храма высились 36 колонн из белого мрамора. Между каждой третьей колонной стоял небольшой треугольный престол – всего 12 – из золотого и черного мрамора. У этих боковых престолов стояло 12 духовных сущностей, облаченных в длинные и широкие темно-малиновые одежды. Их головы были повязаны черными повязками, которые в области лба были украшены полудиском солнца. Сущности стояли с опущенными вдоль тела руками, при этом в правой руке они держали бронзовые мечи с круглыми гранатовыми рукоятями.
В центре храма располагался большой квадратный престол из золота и слоновой кости. На престоле – круглая серебряная чаша, увенчанная венцом из изумрудных гроздей винограда. Рядом с чашей лежал золотой меч с круглой алмазной рукоятью. За центральным престолом стояли шесть высоких серебряных курильниц, из которых струился нежный и вместе с тем одуряющий аромат. На середине длинной ножки курильниц были прикреплены две руки, правая из которых была белая, левая – черная.

У центрального престола храма стоял жрец, облаченный в длинные и широкие темно-фиолетовые одеяния. Голову его венчала трехярусная тиара, нижняя часть которой была серебряная, в лобной же ее части сиял алмазный тернер-3. Средняя часть тиары – аметистовая. Верхняя часть представляла собой как бы чашу опаловой луны, в которой лежало лучистое золотое солнце – символ лингама.
Жрец стоял с поднятой головой и поднятыми вверх руками. На его груди сиял алмазный диск с черной точкой в центре. И когда жрец трижды воскликнул «АТОЕ», из чаши появилось искристо-розовое пламя и окружило ее круглым нимбом. Тогда жрец обернулся и задал каждому ученику один и тот же вопрос: 

– Готов ли ты достойным образом, молясь и бодрствуя, приготовиться ко второму рождению?.
 когда они ответили утвердительно, жрец подозвал их к себе и каждому приказал положить свой меч на престол. 
И положенные на престол мечи образовали вокруг чаши лучистый круг. Жрец взял свой меч и правой рукой каждому ученику начертал знак сексаграммы-6. И до вечерней зари, стоя вокруг центрального престола, они пели гимны и читали молитвы, а когда солнце зашло, и храм погрузился в сумрак, жрец положил свой меч на престол, взял с него чашу – и каждый ученик в духе своем причастился из нее вином, смешанным с водой. Когда же последний из учеников причастился, они, взяв мечи, трижды обошли храм и, вернувшись к треугольным престолам, положили на них свои мечи.

Затем во главе со жрецом ученики спустились в нижнюю часть храма – пол, стены и потолок которого были из черного мрамора. В подземной крипте царил фиолетовый полумрак, исходивший из аметистовой сферы, спускавшейся с потолка на трех золотых цепях.
В центре храма стояло квадратное ложе из черного дерева, которое было покрыто искристо-белым покровом с серебряной каймой вдоль края в знак того, что возлежавший на ней достиг второго рождения. Вдоль стен нижнего храма стояло 12 полукруглых лож из черного дерева, покрытых черным покровом в знак того, что возлежавшие на нем еще не достигли второго рождения. Всю ночь в глубоком сне лежали на ложах жрец и его ученики. И когда в аметистовой сфере блеснули золотисто-розовые огни зари, они проснулись, встали и вернулись в верхнюю часть храма для совершения утренней молитвы и сообщения жрецу того, что они видели во сне ночью.

СИМВОЛИКА МИСТЕРИИ
– Полудиск солнца – символ усеченного АОРа, в котором превалирует АОБический (пластический) поток. Поскольку принципиально-пластический поток в проявлении активен, то здесь полудиск солнца является активно-пластическим.
– Руки курильниц. Рука рока живого – белая, рука рока мертвого – черная.
– Знак сексаграммы-6 указывает на космический аспект дионисийского рита.
– Гроздья винограда характерны в посвятительном рите Дионисоса. Как пластическое посвящение и как общеритуальный символ, изумрудная гроздь винограда встречается и в других культах, например, – в культе Танит древнего Карфагена как символ лозы жизни, в лозе Ноя древне-халдейского посвящения, в ритуальном бдении аллогов «Безымянной филлы» эгрегора, проецирующейся в виде внутренней полости опрокинутой виноградной лозы. Культ виноградной лозы, в порядке мистического вина жизни, необычайно распространен во всех культах, давая свое теневое отражение в вакхических ритах. В данном случае Вакха надлежит рассматривать как инфернальный лик того же Дионисоса.
– Вино, смешанное с водой, – причащение в двух видах как символ дваждырожденного Дионисоса, но, конечно, вода и вино знаменуют также и его верховную пластику. Здесь прослеживается связь с Евхаристией христианского посвящения, после завершения которой прихожан церкви, исповедовавшихся в совершенных ими грехах, священник причащает из чаши со святыми дарами – частицами, вынутыми из просфоры, находящимися в вине, смешанным с водой.

Из материалов В.В. Белюстина
Круги Разума Гермеса.

Антерай.


ГЛАВНАЯ » ЗВЁЗДНЫЕ МИСТЕРИИ » 20. КУЛЬТ ДВАЖДЫРОЖДЕННЫХ У ДРЕВНИХ ТРОЯНЦЕВ