9. КУЛЬТ ОРМУЗДА У ДРЕВНИХ ПЕРСОВ

АРКАН-9. ОРИЕНТАЦИЯ МИСТЕРИИ на СОЗВЕЗДИЕ ЛЬВА*

… И тогда мы увидели внутренность круглого храма, ярко-голубые стены которого были покрыты чередовавшимися изображениями золотых и черных крылатых гениев, расположенных в шахматном порядке в 4 ряда по 7 гениев в каждом ряду. В центре золотого потолка сияло крылатое алмазное солнце, крылья которого были голубые, а исходящие от солнца лучи – золотые.
На белом мраморном полу был начертан черный диск с исходящими от него 8-ю рубиново-красными изогнутыми в виде рогов лучами, образующими как бы 4 рогатых креста. От диска исходило изумрудно-зеленое сияние. В центре диска – изумрудно-зеленая точка. 
Вдоль стен храма высились 48 серебряных жгутообразных колонн, увенчанных беломраморными капителями в виде цветка трехвенечного лотоса. 
В центре храма возвышался ортогональный
8-угольный престол из белого мрамора с изображенным на нем крылатым солнцем, расположенным под тем солнцем, которое сияло в центре золотого потолка.

У престола стоял жрец, облаченный в длинное белое с золотыми продольными полосами одеяние. На его груди сверкал серебряный диск с крылатой головой льва, державшей в разинутой пасти лучистое алмазное солнце. Крылья, исходящие из головы льва за пределы диска, – изумрудные. Голова льва – золотая, глаза – голубые. 
Голову жреца венчала круглая золотая тиара, гладкая и без всяких украшений. В правой опущенной руке жрец держал золотой факел, увенчанный изумрудным цветком, из которого исходило голубое пламя. В левой поднятой руке жреца был золотой меч. Черная спиралевидная рукоять меча переходила в голубые крылья, которые замыкались алмазной сферой.

В полном одиночестве стоял жрец перед престолом, погруженный в экстаз. Но вот он ударил мечом о престол, и храм наполнился множеством пёстро одетых мужчин и женщин.
И когда мужчины разместились направо, а женщины налево от престола, жрец 7 раз воскликнул «ТАОР», и храм наполнился розовато-желтым туманом, а из черного лучистого диска, начертанного на белом полу, показалось красно-бурое пламя и устремилось ввысь. Но как только пламя коснулось престола, то с кипением исчезло под ним.
Тогда все присутствовавшие на мистерии зажгли свои факелы и, подняв их высоко над головой, с пением протяжного и заунывного гимна трижды прошли вдоль стен храма. Затем, потушив факелы, они стали поочередно подходить к стоящему у престола жрецу. Жрец начал быстро вращать свой факел справа налево. И вращал его до тех пор, пока вокруг голубого пламени факела не появлялся розовый нимб.
И каждый раз, когда появлялся розовый нимб, жрец факелом прикасался ко лбу одного из подходивших к нему
и нимб исчезал. Жрец снова начинал вращать свой факел. И когда вновь появлялся вокруг голубого пламени факела розовый нимб, жрец прикасался им к следующему подходившему к нему.

СИМВОЛИКА МИСТЕРИИ
– Мистерия Ормузда построена по принципу возжигания астральных огней, что очень характерно для зодиака Льва, господствующего над стихией огня, а также характерно для посвящения иранцев – древних парсов, которые в тригоне-3 огня поклонялись преимущественно зодиаку Льва. Отсюда же берет свое происхождение прежний национальный герб современных персов, имевших на своем щите геральдический символ льва и солнца.
– Имя ТАОР является анаграммой имени, присвоенного аркану-9 – ТЕНОР, что значит «Чистый Свет». Слог ОР в этом имени – тот же усеченный АОР аркана-8. И в настоящей мистерии это показатель низведения вспышки АОРа на физический план.
– АОР(0) – высший Астральный Свет в его идеальном вихревом равновесии, верховная синтетическая точка эволютивной триграммы-3, которая поляризуется на два потока: АОД(+) – правый полюс триграммы-3, и АОБ(−) – левый полюс триграммы-3.

Из материалов В.В .Белюстина
Круги Разума Гермеса.

Антерай. 


ГЛАВНАЯ » ЗВЁЗДНЫЕ МИСТЕРИИ » 9. КУЛЬТ ОРМУЗДА У ДРЕВНИХ ПЕРСОВ