18. КУЛЬТ ПЕРСЕФОНЫ У ДРЕВНИХ ЭЛЛИНОВ
АРКАН-18. ОРИЕНТАЦИЯ МИСТЕРИИ на СОЗВЕЗДИЕ ВОДОЛЕЯ
… И тогда мы увидели внутренность квадратного подземного храма, матово-черные стены которого были украшены изображениями чередующихся серебряных и золотых крылатых гениев. Изображения на стенах располагались семью рядами по семь гениев в каждом. У серебряных гениев глаза были алмазные, у золотых – черные.
Вдоль стен храма высились 80 белых мраморных колонн, увенчанных капителями в виде семи сходящихся в черной точке розовых крыльев. Потолка в храме не было, и над храмом простиралось золотисто-черное небо, сверкавшее мириадами звезд. Пол храма выложен чередовавшимися черными и золотыми квадратами, окружавшими проходящий через весь пол с севера на юг и с востока на запад белый мраморный крест. Центр креста обозначал и центр храма.
В центре храма – круглый престол из белого и черного мрамора, за которым высилась золотая колонна, увенчанная капителью в виде золотого снопа пшеницы. На престоле стояла серебряная чаша, с начертанными на ней буквами Альфа и Омега. Ножка чаши была обвита двумя пшеничными колосьями – черным и белым. Перед чашей лежали девять золотых хлебцев – по три хлебца в ряд.
У престола стоял жрец, облаченный в белое длинное льняное одеяние с одной широкой полосой вокруг ворота, рукавов и подола. Золотая полоса заткана чередовавшимися черными и белыми треугольниками. Золотой пояс жреца был из чередовавшихся черных и белых колосьев пшеницы. На груди жреца, спускаясь на алмазной цепи, сиял аметистовый диск с изображением двуликого крылатого гения, у которого правое лицо с алмазными глазами было серебряное, а левое лицо с черными глазами – золотое. Крылья – перламутрово-розовые. Голову жреца венчала серебряная тиара – типа панамы, которую украшали три (справа, слева и сверху) сапфирных цветка лотоса и крупный изумруд в лобной части тиары.
В правой руке жрец держал горевший голубым пламенем факел, ярко освещавший Храм. Левая рука была поднята. Жрец стоял неподвижно, погруженный в экстаз.
Из правых дверей храма показалась процессия юношей, несших на головах снопы пшеницы. Они были облачены в короткие белые одеяния, и в правой руке держали длинные зажженные факелы-свечи. Головы юношей были увенчаны венцами из белых роз.
Из левых дверей храма показалась процессия молодых девушек, несших на головах такие же снопы. Они были облачены в белые одежды, ниспадавшие до колен, и в правой руке держали длинные зажженные факелы-свечи. На головах девушек были венцы из алых роз.
Обе процессии трижды обошли храм, при этом юноши шли справа налево, девушки – слева направо. Затем юноши и молодые девушки полукругом окружили престол.
И тогда из левых дверей храма показалась процессия старух, несших на голове урны с землей. Они были облачены в длинные черные одежды, и в правой руке держали длинные и тонкие потушенные факелы-свечи. Головы старух были покрыты серебристо-черными вуалями, спускавшимися до половины лица. Из правых дверей храма показалась процессия стариков, несших на голове корзины с землей. Они были облачены в длинные черные одежды, и в правой руке держали длинные и тонкие потушенные факелы-свечи. Головы стариков были покрыты золотисто-черными вуалями, спускавшимися до половины лица. Обе процессии трижды обошли вокруг храма, причем старики шли справа налево, а старухи – слева направо. Затем старики и старухи полукружием окружили престол.
Юноши стояли, чередуясь с девушками. Старики же стояли налево от престола, а старухи – направо. И когда все разместились по своим местам, невидимая рука дважды ударила в колокол.
И тогда жрец, очнувшись от экстаза, воздел обе руки, и трижды громко произнес заветное слово. И мгновенно все горящие факелы потухли, и храм погрузился во мрак. Когда же жрец снова выкрикнул заветное слово, факелы вновь вспыхнули ярким светом, озаряя храм. Тогда жрец, воздев обе руки, на продолжительное время погрузился в экстаз. Когда же он вышел из него, то начал обходить всех присутствовавших в храме и, подходя к юношам и девушкам, стал тушить их зажженные факелы-свечи, подходя же к старикам и старухам, своим факелом стал зажигать их потушенные факелы-свечи. Вернувшись к престолу, жрец взял с него лежавшие на нем золотистые хлебцы, и присутствовавшие в храме поочередно стали подходить к нему, и каждому из них он давал по частице золотого хлебца.
И когда все в духе своем вкусили пшеничного хлеба, жрец, а за ним и все присутствующие в храме, пропели гимн славы Персефоне – богине жизни и смерти. Затем из храма в обратном порядке удалились юноши, девушки, старики и старухи. А жрец, в одиночестве, в духе своем, вкусил от пшеничного хлеба.
СИМВОЛИКА МИСТЕРИИ
– Сравните созвучие слов Персефона и Просфора.
– В православной церкви просфора (приношение) – круглый хлебец, состоящий из двух соединенных между собой круглых частей и приготовленный из лучшей пшеничной муки, замешанной на чистой воде с добавлением соли и закваски из дрожжей. Просфора употребляется на евхаристии (благодарении) для приготовления из нее святых даров, которые затем потребляются верующими при причащении.
– Как и в мистерии Персефоны, в мистерии Божественной литургии, после завершения причащения мирян и богослужения, предстоящий священник (или диакон) в одиночестве употребляет в алтаре оставшиеся в святой чаше святые дары, символизирующие тело и кровь Иисуса Христа.
Из материалов В.В .Белюстина
Круги Разума Гермеса.
Антерай.